МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Расходы на весеннюю подготовку автомобиля в России в марте 2025 года выросли на 14-16% по сравнению с 2024 годом, свидетельствуют данные аналитического центра "Чек индекс", с которыми ознакомился ТАСС.
"Чек индекс" компании "Платформа ОФД" (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно принимает по 65 млн кассовых чеков с более 1,25 млн онлайн-касс в России) проанализировал данные по тратам на подготовку автомобилей к весеннему сезону в РФ за периоды с 1 по 13 марта 2024 и 2025 годов.
Так, средний чек на услуги шиномонтажа для легкового авто в 2025 году составил 2,46 тыс. рублей, что на 19% выше уровня 2024 года. Число покупок таких услуг выросло на 24% в годовом выражении. Средний чек на услуги автомойки в марте - 1,21 тыс. рублей (на 16% выше), количество покупок увеличилось на 15%.
Средняя стоимость одной автошины легкового автомобиля, по данным исследования, составила 7,54 тыс
"При расчете такого комплекта товаров на один легковой автомобиль (четыре автошины, набор щеток стеклоочистителя, омывающая жидкость для стекла, услуга шиномонтажа и мойки) в качестве стандартного набора для весенней подготовки авто выходит 35,295 тыс. рублей, на 16% выше уровня 2024 года. Однако если не учитывать траты на летнюю резину, то средний чек трат составит 5,135 тыс. рублей, на 14% выше прошлогоднего уровня", - указывает аналитический центр.
О трендах 2025 года
Эксперты "Чек индекса" отмечают, что средний чек на автотовары, резину и другой ассортимент автосервисов выше из-за инфляционно-ценового фактора, большей размерности шин (автовладельцы чаще берут колеса для кроссоверов), а также стремления покупателей приобретать более качественный ассортимент.
"Из-за аномально сухого и теплого начала весны в 2025 году сезонный фактор спроса по смене зимней авторезины на летнюю сместился на более ранний период. Несмотря на рост цен, число обращений в шиномонтаж и автомойки значительно выросло", - добавляют в "Чек индексе".
При этом, продолжают эксперты, многие автовладельцы пока не торопятся закупать летние автошины, а снижение штучных продаж заметно проявляется на фоне высокой базы 2024 года и общего уменьшения спроса на автомобили в начале 2025 года. Кроме того, из-за малого количества снега и луж на дорогах в центральных регионах страны снизилось и число покупок омывающей жидкости, щеток стеклоочистителей.
Комментарии