Объединенная авиастроительная
корпорация (ОАК) уже сейчас является компанией мирового уровня по
боевой авиации, а по гражданской не будет уступать Boeing и Airbus
уже через пять лет. Об этом в интервью РБК
По его словам, к тому моменту российская компания не будет уступать американской и европейской по эффективности во всех ключевых направлениях, в том числе в уровне развития технологий, в разработках, производственной эффективности и удовлетворенности заказчиков уровнем продукции.
«Я больше того скажу, такой
номенклатуры, как у нас, нет ни у кого», — указал Бадеха. В том же
интервью он
Глава корпорации имеет в виду
лайнеры SJ-100, импортозамещенную версию SSJ-100, и МС-21, которые
находятся в стадии сертификации. Сроки производства по ним не раз
сдвигались, и называть планируемые объемы выпуска в конкретные годы
Бадеха не стал. Он пояснил, что все текущие планы следует
рассматривать скорее как
Срыв изначальных планов, поставленных в 2022 году, глава ОАК объяснил их нереалистичностью, плохим состоянием поставщиков и производителей компонентов и необходимостью работать сразу над тремя моделями — помимо SJ-100 и МС-21, это Ил-114-300. Самолет также находится в стадии сертификации.
Ранее Бадеха много лет
возглавлял Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который
отвечал за проект локализации L-410 (чешский самолет 1960-х годов)
и создание на смену Ан-2 («кукурузник») легкого многоцелевого
самолета «Байкал». Первый проект закрыт, работа над вторым
продолжается, хотя ее завершение
Комментарии