К концу года российский рынок
грузоперевозок может покинуть каждый шестой из оставшихся
участников, причем с начала года их количество уже сократилось на
20 процентов. Об этом со ссылкой на данные управляющего партнера
M.A.Research Людмилы Симоновой
Компании прекращают деятельность в связи с убыточностью бизнеса, к которой приводят низкие тарифные ставки, а также резкий рост расходов на топливо, лизинг и зарплаты.
По оценке эксперта, снижение числа перевозчиков позволит увеличить стоимость услуги на 15-20 процентов к уровню первого полугодия и охладит отток с рынка. С начала октября, указал финансовый директор транспортной компании ПЭК Роман Ромашевский, ставки уже выросли на 13 процентов в месячном выражении, до 75 рублей за километр.
Дальнейший рост тарифов участники рынка связывают с сокращением доступного автопарка. В первом полугодии 2025 года в финансовый лизинг перевозчики взяли 11,9 тысячи грузовых автомобилей, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. В те же сроки бизнес вернул лизинговым компаниям 42 тысячи грузовиков. Что касается продаж седельных тягачей, то они, по данным «Автостата», в первые девять месяцев года сократились более чем в три раза.
Совокупная выручка компаний отрасли, как говорится в совместном обзоре ПЭК и M.A.Research, в текущем году вырастет на один процент, до 2,63 триллиона рублей, что меньше инфляции. При этом для достижения даже такого уровня нужны хорошие результаты в четвертом квартале, потому что в первом полугодии выручка падала на пять процентов.
Ранее заместитель директора ПЭК
Комментарии