Член
По его мнению, деятельность подобных объектов приводит к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания, создает угрозу здоровью и безопасности жильцов.
Речь, в том числе, идет об экологии и проблемах с транспортом. Грузовые машины, приезжающие в дарксторы и ПВЗ, блокируют дороги, создают препятствия для свободного прохода людей, передвижения маломобильных граждан и проезда автомобилей экстренных служб, повреждают личный транспорт, а иногда даже и фасады зданий.
Также систематически нарушается режим тишины в ночное время и период дневного отдыха из-за шума от погрузочно-разгрузочных работ. Голов указал, что отсутствие законодательной базы не позволяет местным властям и контролирующим органам решить проблему и удовлетворить многочисленные жалобы, поступающие о жителей домов.
Сенатор намерен юридически закрепить определение даркстора и поручить правительству разработать требования к размещению таких объектов. Последние должны предусматривать их удаленность от жилых и санитарно-защищенных зон.
В разговоре с изданием Голов указал, что особенно серьезной проблемой открытие складов и ПВЗ стало для старых жилых районов, где дворовые территории не предназначены для интенсивного движения транспорта. Он признает, что регулирование станет проблемой для бизнеса и потребует увеличения логистических издержек и пересмотра схемы доставки.
Член комитета
По его словам, запрет ударит по небольшим продавцам, потому что маркетплейсы и их представители переложат издержки на них. Такая ситуация, в свою очередь, приведет к росту стоимости товаров.
Ранее на этой неделе Госдумы
Комментарии