Глава «Опоры России»
Александр Калинин отметил, что МРЦ
устанавливается в основном на алкоголь крепостью выше 28 процентов.
Возможность ограничивать стоимость пивоваренной продукции
необходима «в связи с частой практикой продажи подобной продукции
по цене ниже себестоимости», что вредит небольшим компаниям, не
выдерживающих конкуренцию с более крупными пивоварами, пояснил
он.
МРЦ для пива позволит защитить
рынок от демпинга и некачественной продукции, добавил председатель
совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман. По словам руководителя Центра
разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, крупный бизнес
выступает против такой меры — у производителей есть возможность
разливать напитки в больших объемах, что позволяет им продавать
дешевле, чем небольшие пивоварни. Оптимальной минимальной ценой
называют 120 рублей за 1 литр.
Исполнительный директор
Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов отметил, что МРЦ в других
сегментах алкогольного рынка вводили для борьбы с нелегальной
продукцией. В пивоваренной же индустрии продукция прослеживается и
без нее, в том числе за счет реестра продавцов. Поэтому МРЦ
выступает скорее механизмом конкурентной борьбы, чем борьбы с
нелегальным рынком.
Ранее Московская пивоваренная
компания (производит «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов»,
Hollandia) и «Балтика» (выпускает напитки под брендами «Балтика»,
«Чешский медведь», «Арсенальное») предупредили ретейлеров о повышении
отпускных цен на 10-15 процентов из-за увеличения акциза (с 26 до
30 рублей за литр) и нестабильного курса валют
В конце 2024 года увеличили цены на 10 процентов пивные
компании AB InBev Efes, Medovarus, белорусской ООО «Криница-Трейд»,
а также дистрибьютор «Госселайн Логистикс — они также объяснили
этот шаг ростом стоимости акцизов, ростом инфляции и подорожанием
сырья.
Комментарии