Фото: Виталий Невар / РИА Новости
По состоянию на середину ноября в России в процессе ликвидации или банкротства находились около 6,7 тысячи юридических лиц, задействованных в сфере грузоперевозок. Об этом со ссылкой на данные Rusprofile «Известия».
В профильной ассоциации «АвтоГрузЭкс» указывают, что с конца прошлого месяца в стране сформировался дефицит перевозчиков. Причиной ситуации эксперты называют рост себестоимости и снижение рентабельности доставки грузов.
Основатель компании «Лидер Транс» Михаил Устюжанин рассказал, что тарифы на перевозку еще в феврале рухнули на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом себестоимость доставки выросла на 15 процентов из-за подорожания топлива и обслуживания техники, а также необходимости повышать зарплаты водителям.
По его словам, с конца 2024 года на рынке наблюдается массовый возврат техники, взятой в лизинг, потому что бизнес не может больше оплачивать взносы. Объемы изъятий бьют рекорды, с июня они растут на 20 процентов.
Значимым фактором стал рост автопарков торговых сетей и маркетплейсов, которые начинают самостоятельно доставлять грузы. Также первый заместитель гендиректора «Байкал-Сервис ТК» предположил, что рост утильсбора на 10 процентов с 1 января 2026 года окажет дополнительное давление на транспортные компании.
Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» отметил, что компании больше «просто не тянут финансово». Уход с рынка европейских марок автомобилей сломал модель покупки новой техники и продажи ее через несколько лет по приемлемой стоимости, потому что китайские и российские машины, оставшиеся в наличии, окупить таким образом не удается.
Ранее президент «АвтоГрузЭкса», председатель комитета по транспортной логистике , что проблемой для российских перевозчиков грузов стали конкуренты из , которые забрали себе большую часть заказов по международным перевозкам между двумя странами
Комментарии