С марта 2026 года таксопарки
станут массово распродавать автомобили иностранного производства,
задействованные в перевозках. Об этом со ссылкой на оценки
представителей отрасли
Поводом для таких шагов станут вступающие в это время новые требования властей по локализации таксопарков. Они закрывают для участников рынка возможность закупки иностранных машин и перерегистрации их в соответствующем реестре.
Другое правило запрещает сдавать машину в аренду водителям со статусом индивидуального предпринимателя без переоформления разрешения.
Таким образом, модель использования иномарок в такси станет неработающей. Гендиректор такси «Главный путь» Аркадий Лодягин предположил, что авторы закона о локализации автопарка такси просто не разобрались в специфике отрасли и не обратили внимания на комментарии, которые давали компании.
Другие опрошенные изданием эксперты подтвердили, что в реальности разрешение использовать ранее купленные иностранные автомобили ничего не значит, так как автопарки работают через сдачу техники в аренду водителям, но такую возможность закрывают. Таким образом, все, что остается, — это продать автомобиль на вторичном рынке.
С 2023 года перевозчики активно
закупали иностранные автомобили, в основном китайские. К середине
2025 года у некоторых из них доля иномарок приближается к 80
процентам. В «
Однако инвестор такси «Шоколад» Спартак Заболотский уверен, что если закон не откорректируют, то отрасли останется только продавать имеющийся парк и закупать автомобили Lada и «Москвич»
Автоэксперт
Главным поводом принятия закона
о локализации автомобилей такси стали проблемы российских
производителей, которые проигрывают конкуренцию иностранцам. В июне
глава
Комментарии