МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Введение обязательного страхования ответственности владельцев и пользователей электросамокатов поможет защитить всех участников дорожного движения и обеспечит компенсацию ущерба в случае аварии. Об этом заявил первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.
"Введение обязательной страховки [для владельцев и пользователей электросамокатов] по аналогии с ОСАГО могло бы стать эффективным инструментом защиты всех участников дорожного движения. Такая мера обеспечит компенсацию ущерба в случае аварий и повысит ответственность пользователей электросамокатов", - сказал Шейкин ТАСС.
Он отметил, что ответственность за причиненный ущерб в случае аварии с участием электросамоката сегодня зачастую размыта, а их владельцы, как правило, остаются вне правового поля, в отличие от автомобилистов и мотоциклистов, которые подчиняются четким правилам страхования, регистрации и дорожного движения. "Это создает сложности при установлении виновных в ДТП и взыскании компенсаций пострадавшими", - уточнил сенатор.
По его словам, особенно остро этот вопрос стоит в отношении частных владельцев электросамокатов, так как пользователи кикшеринговых устройств, как правило, застрахованы оператором сервиса. "Однако даже в кикшеринге регулирование остается недостаточно четким, а ответственность пользователей - ограниченной
Вместе с тем, заявил он, реализация инициативы о введении обязательной страховки для пользователей электросамокатов "требует предварительного решения ряда вопросов, не относящихся напрямую к страхованию". "Необходимо разработать систему идентификации владельцев и пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), определить порядок фиксации ДТП с их участием и принять законопроект о повышении штрафов за нарушения. В этом контексте также актуальным остается вопрос о государственной регистрации данных транспортных средств", - сказал он.
О госрегистрации и штрафах
Ранее Шейкин сообщил ТАСС, что правительство РФ готовит документ, устанавливающий порядок государственной регистрации электросамокатов, гироскутеров и других СИМ. Соответствующие изменения, по его словам, предполагается внести в план мероприятий, направленных на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития средств индивидуальной мобильности и обеспечение безопасности дорожного движения при их использовании.
Кроме того, в апреле прошлого года группа сенаторов, включая самого Шейкина и председателя комитета по госстроительству Андрея Клишаса, внесла в Госдуму законопроект, который вводит штрафы за нарушения при управлении электросамокатами, а также другими СИМ и велосипедами. Документ был принят в первом чтении 10 июля.
Поправками в Кодекс РФ об административных правонарушениях предлагается установить штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей за управление СИМ в состоянии опьянения и невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения. Вводятся штрафы за превышение установленной скорости движения СИМ или велосипеда. В зависимости от того, на сколько километров в час была превышена скорость, штраф составит от 500 рублей до 5 тыс. рублей. За езду вдвоем на одном электросамокате предлагается установить штраф в размере до 3 тыс. рублей, а за перевозку детей - 5 тыс. рублей. Также законопроектом предлагается установить наказания и за другие нарушения для электросамокатчиков и велосипедистов.
Комментарии