Фото: Александр Кряжев / РИА Новости
предложил ввести принцип «вези или плати» на железной дороге в рамках контрактов, заключаемых между грузоотправителем и . Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту о внесении изменений в устав железнодорожного транспорта, «Ведомости».
Текущий формат устава не предусматривает ответственности для грузоотправителей, то есть не дает РЖД гарантий, что груз, на который была подана заявка, будет предъявлен к перевозке.
Предполагается, что такое правило станет добровольным. При согласии сторон оно будет применяться при долгосрочных договорах (сроком от одного года), где стороны пропишут объем предполагаемых к отправке грузов. Если он окажется меньше, то грузоотправитель должен будет произвести оплату даже без фактической перевозки. Исключения возможны в случае вины перевозчика или из-за форс-мажорных обстоятельств.
Чиновники отмечают, что такие договоры дадут РЖД возможности для более динамичного развития инфраструктуры и увеличения инвестиционной программы. Замгендиректора РЖД Ирина Магнушевская ранее указывала, что такие изменения позволяют сбалансировать интересы участников перевозочного процесса.
Представители РЖД неоднократно с начала года жаловались, что практика заявки груза к перевозке и неисполнения заказа стала массовой. В первом полугодии при общей погрузке 554,5 миллиона тонн потери из-за таких действий составили 127 миллионов тонн.
Между тем источник издания в одном из крупных грузоотправителей подчеркнул, что бизнес не поддерживает итоговую версию законопроекта и не согласовывал ее
Ранее сообщалось, что с января по сентябрь 2025 года чистый убыток ОАО «РЖД» 4,2 миллиарда рублей. В компании такой результат ростом расходов на платежи по кредитам из-за высокой ключевой ставки.
Комментарии