Редакция сайта ТАСС
АРХАНГЕЛЬСК, 22 октября. /ТАСС/. Компании, которые сдают в аренду электросамокаты в Архангельской области, обяжут обустраивать для них специальные парковки, следить за их внешним видом, и устанавливать на электротранспорт номерные знаки. Как сообщает пресс-служба Архангельского областного Собрания, на сессии депутаты поддержали в первом чтении изменения в областной закон об административных правонарушениях.
"Теперь компании, сдающие электросамокаты в прокат, должны будут организовывать для них специальные парковки, следить за внешним видом, как парковок, так и самих самокатов, оперативно убирать неправильно припаркованную технику. А также необходимо будет оснащать самокаты техническими средствами контроля, автоматического ограничения скорости и блокировки движения в определенных зонах. Кроме того, вводится требование маркировки транспорта номерными знаками", - сказал заместитель председателя комитета областного Собрания по законодательству и судебно-правовым вопросам Михаил Завьялов, его слова приводит пресс-служба.
Он отметил, что электросамокаты, моноколеса и другие виды средств индивидуальной мобильности (СИМ) удобны, но их бесконтрольное распространение привело и к ряду проблем: зачастую самокаты бросают, где попало, а высокая скорость электросамокатов, отсутствие четких правил и ответственности создают угрозу, как для пешеходов, так и для самих пользователей. В то же время компании, предоставляющие услуги аренды, не несут должной ответственности за состояние своего транспорта и его неправильную парковку.
Законопроект призван решить эти проблемы, создать для пользователей и владельцев СИМ понятную административную ответственность за нарушение требований и порядка эксплуатации СИМ на общественных территориях, которые должны быть определены каждым муниципалитетом.
За нарушение требований для операторов предусмотрены административные штрафы, для юридических лиц до 60 тыс
Конкретные правила - где именно будут парковки, зоны ограничения и запрета - будут определять муниципальные образования, исходя из специфики каждого города или поселка. "Мы создаем правовое поле, которое защищает интересы и пешеходов, и пользователей СИМ, и бизнеса, возлагая на каждого его долю ответственности", - добавил Завьялов.
Комментарии