В Перми экономические и геологические условия не позволяют стройку подземного метро

Общество

50 Просмотры 0

Альтернативой стал проект по развитию наземного метрополитена

Редакция сайта ТАСС

ПЕРМЬ, 7 ноября. /ТАСС/. Сложные геологические условия и экономическая нецелесообразность являются одними из основных причин отказа от строительства подземного метро в городе-миллионнике Перми. Альтернативой стал проект по развитию наземного метро, сообщили ТАСС в Министерстве транспорта Пермского края.

В конце октября зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Аксененко (фракция "Справедливая Россия - За правду") направил письмо премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с предложением возобновить федеральную программу строительства метрополитенов в городах-миллионниках. По мнению депутата, реализация федеральной программы помогла бы кардинальным образом снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.

"Одной из основных причин отказа от строительства подземного метро в Перми является экономическая нецелесообразность запуска такого масштабного проекта, или иными словами, строительство линий и станций метрополитена и иных объектов пассажирской инфраструктуры (парковок, переходов и других) потребует колоссальных финансовых ресурсов. В современных экономических условиях финансирование подобного проекта, к сожалению, невозможно. <…> Также строительство подземного метро в Перми в техническом плане затруднено по причине сложных геологические условий", - сказали в министерстве.

Кроме того, в Перми, особенно в центральном планировочном районе, сложилась достаточно плотная жилищная застройка

Как отметили в министерстве, это также не позволяет использовать и резервировать земли под размещение линий и станций подземного метро.

Наземное метро

В качестве альтернативы созданию подземного метро стал проект по развитию наземного метро в Перми и Пермской агломерации, получивший название "Компактный город". Концепция проекта заключается в формировании новой транспортной системы, объединяющей пригородные железнодорожные маршруты с общественным транспортом региона.

В частности, за последние пять лет в рамках проекта запустили движение электропоездов "Ласточка", ввели в эксплуатацию станцию "Кабельная" и новую остановку пригородного железнодорожного транспорта "Комплекс ППИ", а также отремонтировали платформу на станции "Новые Ляды". Реализуемые меры по созданию наземного метро получили положительные оценки жителей, что, как отметили в министерстве, подтверждает "востребованность данного вида транспорта, способствует повышению его привлекательности, росту пассажиропотока".

"Сегодня к преимуществам наземного метро в Перми можно отнести: оно встроено в транспортный каркас Пермской агломерации, имеет более разветвленную сеть сообщений между районами, используется менее шумный современный транспорт, есть стыковочные элементы на другие виды транспорта, снижение времени поездки", - подчеркнули в Минтрансе.

Завершить реализацию проекта наземного метро намерены в 2030 году. В ходе второго этапа - в 2026-2030 годах - планируется запуск движения на радиальных маршрутах пригородного транспорта в пределах агломерации. Речь идет о маршрутах Пермь - Закамск, Пермь - Краснокамск, Пермь-2 - Ляды (Пальники), Пермь-2 - Ферма. Одновременно с этим предусматривается создание новых остановочных пунктов пригородного железнодорожного транспорта и реконструкция существующих. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(1)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 1

Комментарии