МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Использование кодовых слов при телефонных разговорах клиентов с банками себя не оправдает, а только усложнит коммуникацию из-за забывчивости граждан. Такое мнение высказал член комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по общественной экспертизе законопроектов и иных нормативных актов Евгений Машаров, комментируя инициативу депутатов Госдумы о кодовом слове в телефонных разговорах с банками.
"Практика использования кодовых слов себя не оправдает, большинство граждан либо записывают эти слова у себя в телефонах, поэтому при их потере за них смогут коммуницировать с банками мошенники, а в большинстве случаев их забывают", - сказал Машаров ТАСС.
По его словам, эта инициатива не решает ключевую проблему пресечения деятельности транснациональных преступных сообществ. "Для этого надо бороться не с последствиями, перегружая и без того уже существующую систему взаимодействия клиента с банком, усложняя гражданину жизнь, а перехватывать повестку IT-обеспечения у преступников, позволяя бизнесу выстроить линию защиты так, чтобы клиент был доволен сервисом. Граждане и финансовый бизнес - обе жертвы, страдающие от деятельности данных преступников", - сказал Машаров.
Ранее депутаты думской фракции "Новые люди" Владислав Даванков и Антон Ткачев направили обращение главе Банка России Эльвире Набиуллиной, в котором предлагают использовать кодовое слово для всех телефонных разговоров между клиентами и банками. По мнению депутатов, это существенно повысит уровень доверия между клиентами и банками, а также защитит граждан от мошенников.
При обращении банка к клиенту по телефону сотрудник должен будет назвать заранее согласованное с клиентом кодовое слово, которое тот сможет легко проверить, обеспечив тем самым безопасность разговора
Комментарии