Редакция сайта ТАСС
28 октября, 17:41
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Омское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" в отношении индивидуального предпринимателя, разместившего видео с распаковкой косметики в Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской). С материалами дела ознакомился ТАСС.
Согласно определению о возбуждении дела, на странице блогера было опубликовано видео, где демонстрировались товары брендов косметики, в названии одного из которых есть название города США - Беверли-Хиллз.
При этом, как отмечает управление, видео сопровождается следующей цитатой: "Вот такая кисть. <...> Я понятия не имею, что это за бренд, но я знаю, что данную косметику производят в Калифорнии, в городе, как его там, Беверли-Хиллз. <...> Ну, кисти, правда, шикарные. Девочки, надо брать, считаю
По мнению антимонопольного органа, видео обладает всеми признаками рекламы: она распространена в интернете в адрес неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к бренду косметики. Также пост был размещен 3 сентября 2025 года - уже после вступления в силу поправок, запрещающих размещение рекламы на платформах, принадлежащих организациям, признанным экстремистскими (ч.10.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе").
Помимо упомянутого видео, в определении также говорится и о другом нарушении. Так, в видео, размещенном 26 августа 2025 года, индивидуальный предприниматель нарушает требования части 16 статьи 18.1 закона "О рекламе". В нем блогер указала бренды одежды, украшений и студию макияжа, не сопроводив публикацию пометкой "реклама", а сам пост не содержал сведений о рекламодателе.
В документе отмечается, что блогер является как рекламодателем, так и рекламораспространителем.
О поправках к закону "О рекламе"
1 сентября 2025 года в России вступили в силу изменения в законодательство, которые запрещают распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций.
Комментарии