МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Экспертный совет по развитию математического и естественно-научного профилей создали в Москве, сообщила заммэра столицы Анастасия Ракова.
"Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1 - 6 классов. Подобная трансформация требует серьезного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет. Он соберет более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии - тренеров олимпиадных сборных, ученых, представителей ведущих вузов, московских учителей, членов предметных экзаменационных комиссий, выпускников-победителей международных олимпиад, а также методистов и представителей производственного сектора страны", - сказала заммэра, слова которой приводит пресс-служба столичного комплекса соцразвития.
Это решение стало частью стратегии правительства Москвы по развитию и повышению качества школьного образования в столице, а также поддержке растущего интереса к точным наукам среди учащихся. "Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы усиляем ключевые направления, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и подготовить детей к будущему
Деятельность совета
Уточняется, что экспертный совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов, а также анализом лучших педагогических практик. Специалисты совета также будут участвовать в анализе диагностических материалов для проведения оценочных процедур. Одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды. Совет возглавил ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук Игорь Реморенко, в состав также вошли представители МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ.
"Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное - не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать "живое знание". Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы", - цитирует пресс-служба Реморенко.
Добавляется, что в ближайшее время в московских школах будут запущены новые проекты: городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для учеников с 3-го класса, а также дополнительные программы по математике, науке и технологиям. Эти инициативы позволят выявить талантливых детей на ранних этапах и создать условия для их дальнейшего развития.
Комментарии