В Москве начали тестировать российский электробус-"гармошку" на маршруте е10

Общество

48 Просмотры 0

МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут е10, который соединяет 5 округов столицы. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".

"Как сообщил заммэра Москвы <…> по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали тестировать новый электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. <…> Новый электробус длиной 18,7 м. Он имеет запас хода не менее 135 км после подзарядки. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами

При этом они рассчитаны на большее количество пассажиров", - говорится в сообщении.

Всего в салоне нового электробуса 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. "Появилось два места увеличенной площади для удобства тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. Для маломобильных пассажиров также предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти и покинуть салон. Машина также оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями салона", - добавили в пресс-службе.

Там заверили, что электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами. Теперь они могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт, оценить удобство и комфорт поездок.

Отмечается, что новый транспорт вышел на маршрут е10 и курсирует между станциями метро "Саларьево" и "Китай-город". В среднем на этом направлении совершается более 18 тыс. поездок в будние дни.

"Электробус-гармошку протестируют в разное время года и погодных условиях. Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и комфорт для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города", - уточнили в ГУП "Мосгортранс".

Инновации ради экологии и комфорта

По словам Ликсутова, которые приводят в пресс-службе, планируется, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу. "С 2018 года на маршруты столицы выходят современные российские электробусы. Сегодня свыше 2 350 машин на электрической тяге обслуживают более 200 маршрутов. Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении", - подчеркнули в предприятии.

При этом замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого в атмосферу на 60 тонн в год, заявили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40-50 км до 80-90 км, но вес машины остался прежним. С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

"Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк "Митино", с его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов "Салтыковка", он обслуживает маршруты на востоке города", - резюмировали в пресс-службе.

Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки ГУП "Мосгортранс" компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах. За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. С начала 2025 года в Москве запустили более 20 электробусных маршрутов. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии