МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут е10, который соединяет 5 округов столицы. Об этом сообщили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс".
"Как сообщил заммэра Москвы <…> по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, в столице начали тестировать новый электробус особо большого класса КАМАЗ-6292. <…> Новый электробус длиной 18,7 м. Он имеет запас хода не менее 135 км после подзарядки. Техника оснащена всеми привычными для москвичей удобными сервисами
Всего в салоне нового электробуса 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте. "Появилось два места увеличенной площади для удобства тех, кому это необходимо. На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупный багаж. Для маломобильных пассажиров также предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти и покинуть салон. Машина также оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями салона", - добавили в пресс-службе.
Там заверили, что электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами. Теперь они могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт, оценить удобство и комфорт поездок.
Отмечается, что новый транспорт вышел на маршрут е10 и курсирует между станциями метро "Саларьево" и "Китай-город". В среднем на этом направлении совершается более 18 тыс. поездок в будние дни.
"Электробус-гармошку протестируют в разное время года и погодных условиях. Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и комфорт для пассажиров. По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города", - уточнили в ГУП "Мосгортранс".
Инновации ради экологии и комфорта
По словам Ликсутова, которые приводят в пресс-службе, планируется, что к 2035 году почти весь парк Мосгортранса перейдет на электротягу. "С 2018 года на маршруты столицы выходят современные российские электробусы. Сегодня свыше 2 350 машин на электрической тяге обслуживают более 200 маршрутов. Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок пассажиров, что сказывается на улучшении уровня жизни для всех москвичей. В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении", - подчеркнули в предприятии.
При этом замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого в атмосферу на 60 тонн в год, заявили в пресс-службе ГУП "Мосгортранс". С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40-50 км до 80-90 км, но вес машины остался прежним. С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.
"Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов "Красная Пахра". Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк "Митино", с его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов "Салтыковка", он обслуживает маршруты на востоке города", - резюмировали в пресс-службе.
Электробусы обслуживаются по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи в парки ГУП "Мосгортранс" компании-производители самостоятельно обеспечивают исправную работу техники на городских маршрутах. За 2024 год в Москве запустили более 70 электробусных маршрутов, в столицу поставили свыше 800 инновационных машин на электрической тяге. С начала 2025 года в Москве запустили более 20 электробусных маршрутов.
Комментарии