Если в вашей семье подрастает школьник, то вторая половина августа – это время подготовки к 1 сентября. Собрать рюкзаки, купить школьную форму, ручки и тетрадки, заказать букет. А еще не забыть продумать свой образ. Ведь школьная линейка – это еще и негласное соревнование на звание «самой модной мамы» и «самого стильного учителя». Впрочем, и дети сейчас не отстают от моды.
Как избежать стилистических ошибок и выглядеть уместно на школьной линейке? На этот вопрос мы попросили ответить персонального стилиста Эллу Маковей.
«На первосентябрьской линейке присутствуют дети, их родители и учителя. Если по вашему облику понятно, кто вы, значит, вы одеты уместно. Если случаются путаницы, когда старшеклассниц принимают за их мам, а молоденьких учителей за школьниц, значит, в чем-то они допустили промах», – считает Элла Маковей.
В нашей жизни мы играем много ролей
На примере школьной линейки очень ярко прослеживается сосуществование трех архетипов. Давайте поговорим об этом подробнее.
Первый архетип – «девочка»
Его функция – познание. Стремление к одобрению, к игре в подростковом возрасте перерастает в бунт. Но это тоже игра.
Это первый опыт осознания себя. Возраст экспериментов и проверки окружающих на прочность. Это время обучения. Изучения мира и себя, своих вкусов, интересов. Время беспечности. Как это прослеживается в одежде? Короткие платьица, юбки-колокольчики, рюши-оборки в младших классах. Впрочем, с выбором одежды в этот период редко возникают проблемы. В подростковом возрасте – кроп-топы, мини-юбки, укороченные скинни. Страсть к чистым и ярким цветам, мультяшным принтам (от сердечек и Микки-Маусов до аниме и символов субкультуры). Стремление к частой смене одежды (привет, масс-маркет). Строгие запреты здесь не работают. Если в школе строгая форма, отрываемся на обуви и аксессуарах. Балетки, ремешки, бантики на туфлях. Или нарочитая грубая обувь: высокие ботинки, кеды, кроссовки. Прическа: косы, ленты, хвостики, челки. Отсутствие или совсем минимум косметики (если девочка-старшеклассница). Если 1 сентября в вашем регионе прохладно или обещают дождь, позаботьтесь о бомбере или легкой куртке.
Второй архетип – «мать»
Его функция – созидание. Это не девочка, которая начинает жизнь с нуля, требует внимания и доказывает себе и миру свою правоту. У женщины есть опыт, который она осмысливает. Нет подросткового надрыва. Но есть достоинство и спокойствие, которое передается окружающим.
Если мы говорим о том, как этот архетип выражается в одежде, то прежде всего обращаем внимание на сдержанные цвета и силуэты. База, база и еще раз база. Это полуприталенные платья средней длинны, легкие драпировки. Никаких крайностей: одежда не должна обтягивать или висеть мешком. Вырез – лодочка, неглубокий V-образный или трикотажный «хомут». Украшений может не быть совсем или, наоборот, «стейтмент"-сегмент. Крупные броши, браслеты, статусные сумки. Даже если у вас самый модный педикюр, держите это в секрете. Обувь закрытая. На устойчивом каблуке или на плоском ходу. В качестве верхнего слоя, если прохладно и дождливо, – тренчи, плащи с поясом.
Прическа и макияж гармоничны и естественны. Ничего ультрамодного. Никаких шиммеров с утра, высоких начесов, стрижек под ноль и прядей цвета радуги. В стиле это скорее леди-лайк, но никак не фам фаталь. Это ценность себя как женщины и достоинство. Это целостность образа, естественность и лаконичность.
Третий архетип – «наставница»
Директор школы, завуч, учителя – это их архетип. Передавать знания – их функция. Все большую ценность приобретают личный опыт и умение обучать. Важны мудрость и одновременно открытость для нового. Способность вступать в диалог, увлечь, вести за собой.
Приглушенные натуральные цвета в одежде как символ опыта, жатые и фактурные ткани: шелк, трикотаж крупной рельефной вязки, твид. Мягкие, нисходящие линии одежды. Мягкость в аксессуарах, например шарфы, платки. Мягкость в форме прически (пучок, локоны или, наоборот, современная стрижка).
Украшения крупные, ручной работы, натуральные, похожие на амулеты-символы. Во всем образе нет желания привлечь внимание, нравится и всем угодить. Зато есть самоуважение. Оно читается и в выборе одежды: качество, комфорт, удобство (по несколько часов в день на ногах). В качестве верхнего слоя уместны пончо, пашмины сдержанных цветов, кардиганы и жакеты.
Все три архетипа присутствуют в ситуации «школа» – дети, родители, учителя. Четвертый архетип «возлюбленная» в этой ситуации исключен. Потому что намеки на сексуальность здесь крайне неуместны. Открытые босоножки на высоких каблуках, бельевые топы с кружевом, декольте или открытые спины, подчеркивание ключиц. Бижутерия, акцентирующая шею, или алая помада, яркий маникюр – все это красиво и уместно в других обстоятельствах, например на свидании или на вечеринке. Но никак не в стенах школы.
Чтобы выглядеть уместно на любом мероприятии, задайте себе вопросы (в каком качестве я здесь нахожусь? какова моя роль, моя цель? в чем моя функция?). И в зависимости от ответов формируйте свой образ. Стильного учебного года!
Комментарии