ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 16 июня. /ТАСС/. Комплекс, позволяющий повысить эффективность работы органов власти с сообщениями граждан в госпабликах, разработали в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого. Инструмент автоматически строит тепловые карты и интерактивные аналитические панели по собранным запросам, сообщила ТАСС доцент кафедры прикладной математики и информатики Антонина Жгун.
"Используемые в данной системе решения сводят поступающие обращения в обобщающие таблицы, что, с одной стороны, позволяет их легко обрабатывать, поскольку информация сконцентрирована в одном месте. Но, с другой стороны, в результате последующей обработки часто теряется контекст индивидуального обращения и власти вынуждены оперировать лишь усредненными данными. Это приводит к тому, что формирование детализированного отчета с разбивкой по районам субъекта, из которого пришло обращение, занимает слишком много времени. Эти факты не позволяют принимать решения точечно и своевременно", - сказала Жгун.
По ее словам, заявки, рассматриваемые на уровне целого субъекта, могут непреднамеренно скрывать местные проблемы
Описание разработки
Разработка состоит из аналитического и визуального модулей. Аналитический импортирует полученные обращения граждан системой "Инцидент-менеджмент", преобразовывает в нужный формат и ранжирует их по значимости на основе количества просмотров. Визуальный модуль строит таблицы и тепловые карты на основе полученных данных. При этом сохраняется связь с конкретными запросами, которые можно легко просмотреть для уточнения деталей обращения.
"Комплекс сочетает детальную геопространственную визуализацию с гибким набором производных метрик. При этом сохраняется прямая ссылка на каждую исходную заявку. Это позволяет одновременно видеть общую картину и при необходимости оперативно получать доступ к конкретному сообщению и данным о локации, откуда поступил запрос. Тепловые карты позволяют визуализировать район, по которому были собраны данные, маркируя "проблемные" локации различными цветами. Цвет отражает плотность охватов проблемных обращений граждан в государственных и не государственных пабликах в различных частях города", - сказала Жгун.
В дальнейшем разработчики планируют расширять функционал созданного комплекса: добавлять новые варианты визуализаций, уточнять метрики, подключать дополнительные источники данных и прорабатывать удобные механизмы оповещения исполнителей.
Комментарии