Школьницы начинают и выигрывают: доброе слово о Сейлор Мун

ПроКино

387 Просмотры 0

7 марта 1992 года вышел первый комикс о "Прекрасной воительнице Сейлор Мун". У нее белокурые волосы, длинные ноги, короткая плиссированная юбка, диадема, кошка, спецотряд подруг, и она несет возмездие во имя Луны. В России мультфильм стоял у истоков аниме- и мангамании.

В середине 1990-х аниме начало потихоньку прорываться на экраны российского телевидения. Сериалы из Японии про героев с большими глазами и длинными ногами показывал по утрам телеканал "2х2". Экранное действие было непонятным, странным, непривычным, но завораживающим. Мальчики смотрели "Роботек", девочки — "Сейлор Мун". Впрочем, в реальности мальчики тоже тайком смотрели "Сейлор Мун".

За первой мангой о "прекрасной воительнице" последовали другие, потом мультсериал, полнометражные фильмы, мюзиклы, игровой сериал, новый мультсериал, компьютерные игры, пародии, игрушки и огромная индустрия по производству одежды "как у Сейлор Мун".

Российская фигуристка Евгения Медведева в 2016 году покорила Японию выступлением в наряде Сейлор Мун

Сериал внес огромный вклад в популяризацию наряда японской школьницы

Удивительным образом история этого наряда начинается 170 лет назад на другом конце света, в Лондоне. Английская королева Виктория нарядила своего сына, будущего короля Эдуарда VII, в костюм моряка. Британия в те времена правила морями и континентами, и то, что становилось модным в Лондоне, немедленно распространялось по всему земному шару. И вот уже своих детей наряжают в моряков повсюду.

Япония в то время как раз начала открываться миру и копировать Запад во всем: политическое устройство, техника, одежда, в том числе и школьная форма. На Западе морская форма школьников вскоре позабылась, в Японии сохранилась. Чтобы в конце ХХ века стать одним из национальных символов, по популярности победив даже традиционное кимоно. Но вернемся собственно к "Сейлор Мун".

Японская девочка идет из школы домой, а тут кошка. Не простая, а волшебная. С ее помощью школьница овладела искусством превращения в могучую воительницу, которая выглядит как сама девочка, только еще красивее, а юбка еще короче. Превращение, естественно, происходит в форме танца с легким намеком на эротику. Теперь девочка живет двойной жизнью: вот она обычная школьница, а вот она охраняет землю от магических врагов.

Предыдущий абзац показался вам бредом? В некоторой степени он им и является. Но любая сказка по сути бред. "Сейлор Мун" такая же сказка, только, во-первых, современная, а во-вторых, популярная. И еще до бесконечности многосерийная.

Сама по себе идея двойной жизни школьника не нова. Волшебный ребенок — это довольно распространенный сказочный мотив. ХХ век поставил сказки на службу бизнесу и превратил их в массовую культуру. В Японии по мотивам "волшебного ребенка" придумали специальный формат — "махо-сёдзё" (девушка-волшебница). Вот живет себе девушка обычной жизнью. Живет в простой семье, ходит в школу, у нее, скорее всего, проблемы, ну, скажем, что-то не так с родителями. Или учится плохо. Или, наоборот, слишком хорошо учится, а значит, не пользуется популярностью в классе.

Потом вдруг вжик, чух, бам, кот взмахнул волшебной палочкой, и на месте школьницы сказочное существо. В манге и аниме чаще волшебством заведует именно кот. Оно и понятно: все догадываются, что с котами не все так просто, к тому же кошка всегда прибавляет комиксу или мультфильму дополнительной популярности. Первой мангой и аниме в этом жанре считается "Ведьма Салли" (1966). 

Кстати, есть две базовые разновидности волшебных школьниц: героиня поневоле и тайный агент. В первом случае школьница действительно обычная, но ей попадается волшебный наставник с волшебной спецтехникой. И тут хочешь не хочешь, а надо защищать землю. Во втором случае школьница на самом деле существо из другой вселенной, которое просто живет в Токио в теле обычной девочки и по какой-то причине потеряло память.

А дальше начинается самое интересное: волшебная сила — это же на самом деле бегство от реальности с ее проблемами. Там, в волшебном мире, у тебя нет трений в семье, не важно, как ты учишься и какой у тебя рейтинг популярности в классе. И еще странный, чисто японский парадокс. В патриархальной стране, где, несмотря на всю модернизацию, мир остается мужским, воительницы в основном девочки. Волшебный мир — это еще и то место, куда можно убежать от неравенства и создать свою параллельную девичью вселенную. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии