Климатолог Елисеев объяснил, чего ожидать от закачивания углекислого газа в шельф на Северном море
Углекислый газ теперь будут закачивать в... шельф на Северном море. В Нидерландах спустили на воду первый в мире танкер для морской транспортировки сжиженного CO2. Российский ученый рассказал, для чего это делается.

Прежде чем отправлять парниковый газ на хранение, его надо сначала собрать. Обычно улавливание CO2 осуществляется у крупного источника выбросов газа, например цементного завода или электростанции. После, согласно разработанной сравнительно недавно технологии, его закачивают под землю или, как предложили Нидерланды – под воду, изолируя его от атмосферы.
На этой неделе на верфи Royal Niestern Sander, что на севере
Нидерландов,
Захоронение «на сотни тысяч лет» будет производиться у берегов Дании, в пустотах бывшего нефтяного месторождения Nini West, на глубине 1800 метров ниже уровня моря.
Эксплуатировать новое судно-перевозчик начнут уже в конце 2025 года
Мы попросили прокомментировать данную новость климатолога, ведущего научного сотрудника МГУ им. Ломоносова Алексея Елисеева:
– Парниковый газ CO2, который выбрасывается с предприятий, собирается химическим способом, – воздух проходит через специальные фильтры, которые пропускают все, кроме углекислого газа. Этот способ старый, – примерно такая же технология использовалась чуть ли не сто лет назад для измерения концентрации этого газа в воздухе. История с хранением в наземных шахтах или в выработанных природных резервуарах под водой – более свежая. Закачивать газ в подводные пустоты менее опасно с точки зрения взрывобезопасности, да и тот факт, что СО2 растворяется в воде, позволяет считать эту идею концептуально реализуемой.
Комментарии