Российский климатолог пояснил, для чего голландцы собираются закачивать под воду углекислый газ

Наука

30 Просмотры 0

Климатолог Елисеев объяснил, чего ожидать от закачивания углекислого газа в шельф на Северном море

Углекислый газ теперь будут закачивать в... шельф на Северном море. В Нидерландах спустили на воду первый в мире танкер для морской транспортировки сжиженного CO2. Российский ученый рассказал, для чего это делается.

Климатолог Елисеев объяснил, чего ожидать от закачивания углекислого газа в шельф на Северном море
Фото: INEOS Energy

тестовый баннер под заглавное изображение

Прежде чем отправлять парниковый газ на хранение, его надо сначала собрать. Обычно улавливание CO2 осуществляется у крупного источника выбросов газа, например цементного завода или электростанции. После, согласно разработанной сравнительно недавно технологии, его закачивают под землю или, как предложили Нидерланды – под воду, изолируя его от атмосферы.

На этой неделе на верфи Royal Niestern Sander, что на севере Нидерландов, спускали на воду танкер, который сможет ежегодно перевозить до 400 тысяч тонн сжиженного CO₂. Предполагается, что газ будет закачиваться в выработанное нефтяное месторождение в Северном море.

Захоронение «на сотни тысяч лет» будет производиться у берегов Дании, в пустотах бывшего нефтяного месторождения Nini West, на глубине 1800 метров ниже уровня моря.

Эксплуатировать новое судно-перевозчик начнут уже в конце 2025 года

Ожидается, что к концу десятилетия объемы такого захоронения углекислого газа вырастут до 8 миллионов тонн.

Мы попросили прокомментировать данную новость климатолога, ведущего научного сотрудника МГУ им. Ломоносова Алексея Елисеева:

– Парниковый газ CO2, который выбрасывается с предприятий, собирается химическим способом, – воздух проходит через специальные фильтры, которые пропускают все, кроме углекислого газа. Этот способ старый, – примерно такая же технология использовалась чуть ли не сто лет назад для измерения концентрации этого газа в воздухе. История с хранением в наземных шахтах или в выработанных природных резервуарах под водой – более свежая. Закачивать газ в подводные пустоты менее опасно с точки зрения взрывобезопасности, да и тот факт, что СО2 растворяется в воде, позволяет считать эту идею концептуально реализуемой.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии