Первые десять судов партнеры
решили строить в
При заказе в Китае они обойдутся в 3,5 миллиарда и 4,2 миллиарда рублей соответственно, то есть более чем в три раза дешевле. При этом экспортеры считают, что окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна обеспечивается при цене суда до 5,5 миллиарда.
В ОСК полагают, что при условии модернизации ряда верфей и дополнительных мерах государственной поддержки головное судно в России можно построить за 2,5 года. В то же время подрядчику, которого нашел «Росагролизинг», для создания первых десяти судов понадобится от года до полутора, в выполнить контракт он готов за 40 миллионов долларов.
Минсельхоз не исключил, что вторую партию балкеров в объеме 51 судна закажут на отечественной верфи, но с закупкой оборудования за рубежом и при условии, что предприятие обеспечит рыночный уровень цен.
Ожидается, что в рамках заказа судов в Китае ОСК сможет получить право на знакомство с конструкторской и прочей документацией и право технической приемки выполненных работ.
Глава «Infoline-Аналитики»
По его словам, такое производство в России без господдержки не будет востребовано никогда, поэтому стоит сосредоточиться на строительстве технологически сложных судов.
Ранее в ОСК
Комментарии