Объединяющая птицефабрики
отраслевая организация Росптицсоюз передала в Минсельхоз свою
позицию по поводу идеи долгосрочных договоров с торговыми сетями, о
чем министерство попросило подобные структуры в июле этого года. Об
этом
Производители поддержали инициативу, указав при этом, что вводимые соглашения должны включать в себя обязательства торговых сетей по выкупу продукции. Комментируя такую позицию, в Минсельхозе указали, что рассмотрят все возможности сдерживания цен на социально значимые товары.
Собеседник издания на рынке ретейла назвал инициативу Росптицсоюза нерыночной и неэффективной. Объемы выкупа определяются покупательским спросом в течение года, а ему свойственно меняться.
Фиксация закупок приведет либо
к дефициту в магазинах, либо к формированию излишков, а это значит,
магазинам придется утилизировать продукцию, так что в конечном
итоге за все заплатят покупатели. В
Директор центра компетенций в
АПК «Рексофт Консалтинг»
По его мнению, долгосрочные контракты позволят снизить всплески цен из-за волатильности, но в конечном итоге цены пойдут вверх. В агроконсалтинговом агентстве AD Libitum подчеркнули, что плановый сбыт продукции сам по себе приводит к неэффективному использованию ресурсов и снижению инвестиций, а следом идет падение выпуска.
Ранее сообщалось, что
Минсельхоз
Одним из новых пунктов стал запрет изменения цены, прописанной в контракте, чаще, чем раз в год, если речь не идет о форс-мажоре. А поскольку долю долгосрочных контрактов предполагается довести до 90 процентов от общего объема поставок, то фактически отношения производителей и продавцов переведут на плановую основу.
Комментарии