Россияне рассказали о том,
какой DIY-контент (Do It Yourself, или «Сделай сам») они смотрят в
интернете чаще всего и в каких хобби и профессиях хотели бы найти
себя. Новый опрос был проведен образовательным холдингом Skillbox и
По итогам опроса стало понятно, что практически половина россиян (44 процента) часто просматривает ролики с мастер-классами, а каждый третий делает это из экономии денег. У большинства также профессией мечты оказался тревел-эксперт.
Главными тематиками DIY-контента оказались: кулинарные курсы (62 процента), ремонт и меблировка дома (41 процент), работа с техникой (34 процента), садоводство и огород (28 процентов), красота (26 процентов), хенд-мейд (21 процент), одежда (19 процентов) и создание фото и видео (12 процентов).
Утверждается, мастер-классы пользователи обычно смотрят в качестве хобби (33 процента), чтобы решить бытовые задачи (30 процентов) и для расслабления (16 процентов). Тем не менее еще 5 процентов так осваивают профессию.
Skillbox и ОК узнали, что в целом россияне готовы переквалифицироваться, чтобы работать из удовольствия и иметь стабильный доход. Респонденты также заявили, что среди «занятий мечты» предпочли бы поездки по разным странам, то есть быть тревел-экспертами (34 процента). Также они хотели бы разрабатывать что-то свое и заниматься творчеством (по 23 процента), готовить интересные и необычные блюда (19 процентов), заниматься саморазвитием (18 процентов), работать с растениями (16 процентов), вести блог (13 процентов) и больше взаимодействовать с животными (11 процентов). В то же время 8 процентов опрошенных рассказали, что не хотели бы заниматься вообще ничем: им просто нравится отдыхать.
Известно, что выборка составила две тысячи человек в возрасте от 18 до 60 лет
Ранее блогер и дизайнер
Комментарии