Цены на кроссоверы и седаны
китайских брендов могут немного снизиться до конца года,
отечественные производители, напротив, будут стараться удержать
цены, рассказала «Ленте.ру» доцент кафедры таможенного
администрирования
«В массовом сегменте китайских брендов ожидается мягкое снижение или стагнация цен на уровне минус 2-7 процентов. Эффект затоваривания и затянувшиеся дилерские акции, начавшиеся еще в августе, с большой вероятностью растянутся на осень, — сказала эксперт. — Lada и локальные модели, напротив, будут удерживать ценовой уровень: производители понимают, что спрос снижается, и предпочитают стимулировать рынок через промо-акции и трейд-ин, а не через прямое удешевление».
На вторичном рынке, по мнению эксперта, ожидается плавное снижение цен в пределе 1-3 процентов. Исключение, по ее словам, составляют дешевые «рабочие» машины и редкие комплектации — здесь возможен рост цен из-за точечного дефицита.
«За удешевление играет снижение ставок ЦБ: оживление кредитного спроса происходит с лагом в один-два месяца, поэтому еще одно осеннее снижение способно поддержать продажи, пусть и не сразу отразится на ценах. Также в пользу покупателей — расширение госпрограмм. За рост цен отвечает грядущее изменение методики и ставок утильсбора с 1 октября 2025 года, которое ударит по частному импорту и частично ляжет на рынок в целом», — объяснила Щербакова.
Ранее сообщалось, что по итогам
первых восьми месяцев 2025-го суммарные объемы продаж новых
автомобилей в
Комментарии