Шоколад, кофе, чай, масло и
конфеты в 2025 году выглядят наиболее подверженными риску
шринкфляции — так называется уменьшение объема упаковки при
неизменной стоимости. Об этом в
По его словам, вес продуктов может сократиться на 10-20 процентов. Например, конфеты начнут продавать не по 250 граммов, а в упаковках по 200-220 граммов. При этом производитель может сохранить и предыдущий объем, но поднять на него цену.
Эксперт указал, что таким образом продавцы пытаются запутать покупателя, чтобы тот не заметил реальное повышение цены или посчитал его незначительным. Более того, если в одном из магазинов товар обычного объема стоит дороже, чем товар с уменьшенным объемом в другом, это может побудить совершить покупку. Чтобы не попадаться на такие уловки производителей и продавцов, Балынин посоветовал проверять на товаре не только дату изготовления, но и его массу.
Шринкфляция является одним из способов скрыть высокую инфляцию. На российском рынке этот прием используется уже много лет
Комментарии