В России набирают популярность
мошеннические схемы, осуществляемые через домовые чаты. О наиболее
часто используемых аферистами способах обмануть жильцов рассказали
эксперты
Злоумышленники используют домовые чаты для продажи несуществующих товаров и услуг, сбора денег под выдуманным предлогом и кражи персональных данных. По данным сервисной компании «Азбука», треть мошеннических приемов в таких беседах приходятся на рассылку поддельных платежек за ЖКХ, 25 процентов — на сборы средств на ремонт общего имущества, 20 процентов — на взлом аккаунтов участников чата. Нередко мошенники также рассылают фальшивые социальные опросы и голосования с целью узнать личную информацию.
Кроме того, мошенники могут предлагать бесплатно подержанные вещи в хорошем состоянии, прикрепляя ссылку с описанием и фотографиями товара. «Заинтересованные жители спокойно переходят по фишинговой ссылке и становятся жертвами мошенников — их просят где-то зарегистрироваться, оставить номер телефона и так далее», — рассказала сооснователь компании BAZA Development Марк Заводовский.
Эксперты отмечают, что наиболее подвержены риску проникновения мошенников чаты, созданные жильцами — при вступлении в них не требуется предъявлять документы на квартиру. Распознать афериста можно по нескольким тревожным сигналам: запросы денег вне протокола чата, распространение подозрительных ссылок и незнание деталей о доме.
Ранее в
Комментарии