Информация по поводу серьезных
проблем в работе над проектом легкого многоцелевого самолета
«Байкал», о которых СМИ стало известно в феврале этого, года,
соответствует действительности. Об этом в
Он признал сам факт замечаний,
но попросил не называть допущенные ошибки критическими или
драматическими. По словам Лузгина, для исправлений недостатков
привлекались такие институты, как НИЦ имени
В настоящее время, заявил глава УЗГА, работы идут по графику, в соответствии с госконтрактом, и срывов по срокам нет. Сертификация «Байкала» планируется в конце 2026 года, тогда же производитель передаст первые пять машин заказчику или нескольким заказчикам.
Лузгин объяснил, что предварительные планы поставок с 2024 года (такой срок был прописан в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года, принятой в июне 2022-го) не учитывали невозможность получить иностранные двигатель и воздушный винт, хотя на тот момент все санкции уже были в силе. В результате работы по сертификации «Байкала» с иностранными комплектующими остановили и началась ремоторизация.
Глава УЗГА не стал
комментировать новое техническое задание в рамках контракта с
Объем поставок «Байкалов» до 2030 года Лузгин назвать также затруднился. Текущая версия программы развития гражданской авиации предполагает поставку 139 бортов, но глава УЗГА заметил, что она будет пересмотрена, а в плане сроков, скорее всего, сдвинута. В 2027 году планируется произвести не более пяти машин, то есть тот же объем, что в 2026-м.
Что касается цены, то Лузгин предположил, что «Байкал» выйдет не дороже американских Cessna Grand Caravan, которые без учета доставки и других расходов можно приобрести за 2,3-3,4 миллиона долларов.
Разговоры о проекте
возобновились после того, как в середине мая вице-премьер, полпред
президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО)
Его заявления поспешили
опровергнуть Минпромторг и первый вице-премьер
В феврале источники
Комментарии