Моржаретто: Треть
автолюбителей не меняют машину, надеясь на возвращение
брендов
Фото: Дмитрий Ермаков /
«Лента.ру»
Примерно треть российских
водителей не торопится менять автомобиль, надеясь на возвращение
известных иностранных брендов. Об этом сообщил автоэксперт и
партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с газетой
«Взгляд».
Как отметили ранее
специалисты для «Российской газеты», среди причин снижения спроса
на новые авто — люди с синдромом «ждунов». Такие россияне не
торопятся с покупкой, рассчитывая, что скоро на рынок вернутся
привычные европейские, японские и корейские марки.
Моржаретто объяснил, что
согласно опросам, около трети автомобилистов теоретически готовы
сменить личный транспорт, но не делают этого. Кто-то ссылается на
отсутствие денег, кого-то устраивает текущая машина, а многие
просто ждут возвращения привычных брендов. По его словам, есть и
другая категория потребителей — те, кто решил временно отказаться
от покупки автомобиля и вложить средства в депозиты, пользуясь
выгодными банковскими ставками. Некоторые рассчитывают, что через
несколько месяцев смогут увеличить накопленную сумму.
«Можно считать, что вот этих
"ждунов" треть от всех автомобилистов в России. В какой-то момент
они могут выстрелить, и рынок таким образом может пойти на
восстановление», — заключил эксперт.
Ранее Ассоциация европейского
бизнеса сообщила, что по итогам марта 2025
года суммарные объемы продаж новых легковых и легких коммерческих
автомобилей в России упали на 45 процентов в сравнении с тем же
периодом 2024-го, до 83,1 тысячи единиц
Специалисты связывают падение реализации новых авто с рядом
факторов. К числу основных причин они относят общее удорожание
новых машин в России на фоне регулярного повышения утилизационного
сбора. Не последнюю роль играет ключевая ставка, которую ЦБ
сохраняет на рекордно высоком уровне в 21
процент годовых с октября 2024-го. Это делает автокредит невыгодным
для потребителей. Также россияне не
уверены в качестве китайских машин, занявших нишу
ушедших из страны иностранных брендов.
Комментарии