Пять новых колледжей и первые выпускники: "креативные" планы ИРПО на 2026 год

Общество

28 Просмотры 0

Статья
"Одним из проектов Института развития профессионального образования (ИРПО) в 2026 году станет создание региональных центров компетенций в сфере креативных индустрий и участие в подготовке Стратегии развития креативной экономики РФ на период до 2036 года в составе рабочей группы правительства", — рассказал ТАСС проректор ИРПО, руководитель проекта по созданию в России колледжей креативных индустрий Иоанн Клиндухов

Редакция сайта ТАСС

Итоги 2025 года

География проекта Института развития профессионального образования (ИРПО) "Колледжи креативных индустрий" за год выросла вдвое, сказал Клиндухов. "Год был насыщенным и результативным. Среди ключевых событий — третий конкурсный отбор колледжей в проект. К нам присоединились учреждения восьми регионов: Севастополя, Санкт-Петербурга, Еврейской автономной области, Бурятии, Приморья, Пермского, Хабаровского и Ставропольского края. Теперь в проекте 17 пилотных регионов", — сказал Иоанн Клиндухов.

Для студентов участие учебных заведений в этом проекте, по словам его руководителя, — шанс проявить себя на этапе обучения. "Например, в этом году для ребят провели 2 федеральных креативных хакатона, к которым присоединились 447 студентов в составе 99 команд. Первый хакатон мы посвятили разработке креативных продуктов по теме "Код культуры: креативная перезагрузка регионов". Второй предполагал создание психологической игры и иллюстраций к ней — будущего элемента цифровой игровой платформы психологической реабилитации и креативной профориентации ветеранов СВО. Лучшие работы попали на ярмарку проектов форума "Креативные индустрии в СПО" и на форум-фестиваль "Российская креативная неделя — Сибирь", — поделился Клиндухов.

Реальные заказы

Кроме состязаний, продвигать идеи студентов помогают проектно-продюсерские центры, которые открывают в учебных заведениях

"Колледж фактически выступает как государственная креативная компания — продакшен, оказывающий профессиональные услуги по разработке креативных продуктов", — пояснил собеседник. Так, студенты и педагоги Оренбургского колледжа экономики и информатики занялись проектом в сфере VR-технологий на 2,3 млн рублей от предприятия "Уральская сталь", а учащиеся Красноярского колледжа получили заказ на 300 тыс. рублей на анимационные ролики для фонда "Счастливые дети".

"Помимо коммерческих проектов для регионального бизнеса, студенты активно создают работы, транслирующие духовно-нравственные ценности и культурные особенности регионов. Среди проектов этого года, например, — набор туристических открыток "Счастье в Оренбурге", мультимедийный проект "Живая история Сибири" в Кемерове, фирменный стиль фестиваля-ярмарки "Михайловский гусь" в Красноярске", — добавил Клиндухов. 

Планы на будущее

Следующий год будет не менее насыщенным, продолжил проректор ИРПО Иоанн Клиндухов. В списке планов — отбор минимум пяти новых колледжей-участников, а еще первый выпуск студентов, прошедших полный цикл обучения по проекту. 

"Также мы планируем создание региональных центров компетенций в сфере креативных индустрий на базе колледжей первого потока, отобранных в 2022 году. И будем участвовать в подготовке Стратегии развития креативной экономики РФ на период до 2036 года в составе рабочей группы правительства по направлению "Подготовка кадров для креативной экономики", — заключил Клиндухов. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии