Исследование посвящено буллингу
Российские ученые, представляющие Московский государственный психолого-педагогический университет, проанализировали ранее проведенные исследования, посвященные буллингу в школах. Буллинг – проявление агрессивного или неподобающего в каком-либо другом отношении по отношению к какому-либо ученику.
Специалисты обратили внимание на то, что нередко учителя не реагируют на буллинг, если он не сопряжен с непосредственно с физическим насилием. В частности, зачастую «обычными» и не требующими вмешательства воспринимаются ситуации, когда школьника дразнят или подчеркнуто игнорируют. При этом отмечается, что многие популярные меры, которые все же предпринимаются, могут не оказаться эффективными – даже если заставить агрессивного ученика извиниться, а к решению проблемы подключить родителей и представителей органов правопорядка, буллинг может продолжиться, пока учитель не наблюдает за происходящим.
По мнению исследователей, эффективнее всего с буллингом в классе справляются учителя, обладающие высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями, а также хорошо разбирающиеся в самой природе буллинга.В качестве эффективных инструментв называются постановка совместных творческих задач, а также формирование ценностей и правил, исключающих насилие и неравенство в отношениях, в сочетании с четкой моральной оценкой поступков, эти правила нарушающих.
Исследование было опубликовано в журнале «Современная зарубежная психология»
Читайте материал "
Комментарии