За последние два года продажи
на маркетплейсах в России резко выросли. Об этом заявил министр
экономического развития Максим Решетников, его цитирует
РИА Новости.
По словам главы ведомства,
продажи в интернет-магазинах выросли втрое. Оборот маркетплейсов
превысил 4,8 триллиона рублей. Электронная торговля активно
развивается благодаря тому, что онлайн-площадки позволяют
бизнесменам сократить расходы на доставке товаров, а производителям
из глубинки — выйти на рынки мегаполисов, подчеркнул
Решетников.
Руководитель МинпромторгаАнтон Алиханов на полях ПМЭФ-2025
упоминал о возможных ограничениях
возможности маркетплейсов влиять на цены товаров. По его словам, в
законопроекте «О платформенной экономике» содержится норма, которая
предполагает, что если маркетплейс проводит акции или объявляет
скидки, причем независимо за чей счет, то он должен заранее
получить прямое и четкое согласие продавца на уменьшение цены.
В то же время депутат
ГосдумыАртем Кирьяновраскритиковал инициативу. По словам
парламентария, эта мера ничто иное, как недобросовестная
конкуренция и неэтичный лоббизм. Кроме того, он увидел в этом
попытку убить малый бизнес и залезть в кошелек россиянам
Маркетплейсы, в настоящее время, как правило, единственный шанс
региональных производителей дотянуться до потребителя, напомнил
Кирьянов.
Комментарии