Фото: Zhang Yan / Reuters
По итогам ноября продажи автомобилей в упали на 8,5 процента в годовом выражении, до 2,24 миллиона единиц, что стало максимальным снижением за последние девять месяцев. Об этом со ссылкой на данные Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая (CAAM) пишет .
В октябре снижение составляло только 0,8 процента. По итогам всего года в CAAM ожидают роста на пять процентов, однако аналитики банка CMBI предполагают, что в 2026-м добиться заметного повышения продаж не получится, рынок останется на текущих уровнях.
Ноябрьский провал обеспечили машины с бензиновым двигателем — их результат оказался на 22 процента ниже, чем в тот же месяц годом ранее. Вместе с тем электромобили и машины с гибридным двигателем прибавили в продажах 4,2 процента.
Ухудшение ожиданий на следующий год связано со снижением многих государственных субсидий при покупке электромобилей, хотя частично этот фактор могут компенсировать скидки производителей.
Ранее Bloomberg , что власти Китая начали требовать от производителей электромобилей получать экспортные лицензии, что сократит их возможности для демпинга ради захвата зарубежных рынков. Документы начнут выдавать после тщательной проверки качества, а именно на нем местные компании предпочитали существенно экономить в последние годы.
Глава Ассоциации легковых
автомобилей Китая Цуй Дуншу выразил надежду, что нововведение
очистит рынок от недобросовестных игроков и поспособствует
улучшению представлений о надежности китайского автопрома.
Комментарии