«Ведомости»: УЗГА неожиданно
поменял главного конструктора самолета «Байкал»
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Уральский завод гражданской
авиации (УЗГА) поменял главного конструктора легкого многоцелевого
самолета «Байкал», который разрабатывается в качестве современного
аналога советского Ан-2, более известного как «кукурузник». Об этом
со ссылкой на двух источников в отрасли пишут «Ведомости».
Вместо 64-летнего
Вадима
Демина, который вел проект с начала его запуска в
2019 году, на эту должность назначен Александр Силин, которого собеседник издания
охарактеризовал как «талантливого инженера из команды УЗГА».
Причины перестановки не
называются, а опрошенные эксперты назвали такое решение
неожиданным. В частности, главный редактор портала
Frequentflyers.ru Илья
Шатилин напомнил, что главного конструктора меняют на
фоне сообщений о том, что самолет строится по графику, а первые
поставки в авиакомпании должны состояться уже в следующем году.
Впрочем, руководитель
направления «Реструктуризация и банкротство» в «Некстонс СТП»
Арутюн Саркисян не исключил, что замена носить сугубо
управленческий или даже личный характер, поэтому о ее успешности
можно будет судить только после результатов новой команды.
Минпромторг выбрал УЗГА в качества
разработчика «Байкала» в 2019 году. Первый полет на самолете
состоялся в январе 2022 года, но тогда на машину были установлены
американские двигатели. Комплексная программа развития авиации,
утвержденная летом 2022 года, предусматривала начало поставок
машины с российскими двигателями в 2024-м
Осенью этого года президент
России Владимир Путин потребовал объяснить, почему
заявленная стоимость самолета резко выросла, а сам он до сих пор не
сертифицирован. После этого первый вице-премьер Денис Мантуровпризнал, что для «Байкала» по-прежнему нет
отечественных двигателя и винта, но пообещал начать поставки в 2026
году.
Зимой 2025 года СМИ
выяснили, что в проекте найдены
драматические ошибки, на устранение которых потребуется не менее
пяти лет и более десяти миллиардов рублей. Тем не менее к
настоящему времени чиновники настаивают на возможности начать поставки
самолета в следующем году
Ни двигатель, ни сам «Байкал» пока не сертифицированы.
Комментарии