![](https://static.life.ru/posts/2017/10/1053206/gr/north/47c699059924a3b23254b6d2ba0b9722__1440x.png)
Фото: W ikipedia/U.S. Air Force
В результате процесса параллельного создания и доработки чуть
меньше чем 200 истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35
Lightning II оказались небоеготовыми. Согласно заключениям
экспертов, их можно использовать только в авиашоу и для
тренировочных миссий,
Для того чтобы как можно быстрее получить в войска самолёты пятого поколения F-35 Lightning II, Пентагон и компания Lockheed Martin реализовали параллельные и одновременные поставки. Тогда это казалось хорошей идеей. Самолёт разрабатывался сразу в трёх модификациях — для ВВС, военно-морских сил и корпуса морской пехоты. При этом в войска поставлялись самолёты, ещё не получившие статус готовности к боевым действиям, а модернизировать их предлагалось на местах в основном при помощи замены программного обеспечения.
На практике всё получилось гораздо хуже. Доработка самолётов заняла более пятнадцати лет (первый полёт состоялся в далёком 2000 году)
В настоящее время в войска поступают самолёты, созданные по стандарту Block 3F — программное обеспечение для него всё ещё тестируется. В то же время большинство небоеготовых самолётов были созданы по стандарту Block 2B, на два уровня ниже. Между ними более 200 различных отличий, как программных, так и аппаратных.
Доработка самолётов будет стоить американцам более чем 39 миллиардов долларов. Денег таких в бюджете Министерства обороны нет, как нет и времени у производителя: сейчас он занят производством новых самолётов. Пока решено оставить эти 189 самолётов как есть, а модернизировать их позже, когда появятся деньги.
Комментарии