Торговые центры в России
попросили снизить налоги и ответственность
Торговые центры (ТЦ) захотели
таких же преференций, какие есть у маркетплейсов. Об этом сообщили
«Известия» со ссылкой на обращение
Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана в российские министерства
промышленности и торговли, финансов и экономического развития.
В нем говорится, что у
маркетплейсов есть преференции, которые позволяют им экономить на
налоговых и операционных расходах. Также они несут совсем иную
ответственность за продукцию, продаваемую на их площадках, нежели
классическая офлайн-розница. Как следствие, маркетплейсы приобрели
конкурентное преимущество перед традиционными сетями.
Исправить ситуацию просят за
счет снижения ставки налога на имущество для ТЦ и введения льготной
ставки НДС (или ее полной отмены), а также уравнивания условий
труда самозанятых. По словам вице-президента Союза торговых центров
Павла Люлина, потребитель все чаще предпочитает маркетплейсы,
которые продают товары дешевле, классической рознице. Таков
результат неконкурентных условий.
В Минпромторге признали, что с
налогообложением в сфере торговли есть определенные проблемы. Там
надеются, что часть этих вопросов решит федеральный закон о
регулировании деятельности маркетплейсов
С тем, что интернет-торговля нуждается в более совершенном
регулировании, согласны и в Минэкономразвития.
В свою очередь, глава
Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов назвал неактуальным разговор о
налоговых послаблениях для ТЦ. Маркетплейсы не пользуются никакими
особыми льготами. Поэтому просьба о послаблениях для торговых
центров выглядит справедливой только с формальной точки зрения.
Президент «Опоры России»
Александр Калинин согласился с тем, что ТЦ
проигрывают маркетплейсам в несправедливой и неравной борьбе.
Во-первых, растет налог на имущество, который платят все торговые
центры. Во-вторых, есть расходы на коммунальные услуги и меры по
антитеррористической безопасности. Компенсировать все эти траты за
счет повышения цен ТЦ не смогут.
О неравных условиях высказался
и глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, который призвал к
планомерному увеличению налогов на набирающие популярность
онлайн-платформы.
В середине мая 2024 года
президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакировпожаловался, что офлайн-торговля
подвергается «конкурентному давлению» со стороны маркетплейсов и
нуждается в трехгодичном обнулении НДС. В ответ на это президент
Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что продавцы,
работающие на маркетплейсах, сами декларируют свои налоги, а
онлайн-площадки уплачивают их с предоставляемых услуг.
Премьер-министр России
Михаил Мишустинпризнал, что к онлайн-платформам
много вопросов, но работу таких площадок необходимо отрегулировать
аккуратно. Он напомнил, что у Федеральной антимонопольной службы уже есть
полномочия бороться со злоупотреблениями, которые могут позволять
себе владельцы доминирующих на рынке маркетплейсов.
Комментарии