РоАД: Стоимость китайского
автомобиля в России на 40 % складывается из пошлины
Фото: China Daily / Reuters
Стоимость китайского автомобиля
в России только на 35 процентов состоит его цены в Китае. Еще 25 процентов приходится на
доставку и прибыль продавцов, а главным компонентом с долей в 40
процентов являются пошлины и сборы на российской границе. Об этом
со ссылкой на презентацию ассоциации «Российские автомобильные
дилеры» (РоАД) сообщает РИА
Новости.
Например, автомобиль Jetta VA3
в Китае стоит, в пересчете на рубли, 900 тысяч, а в России — 2,5
миллиона рублей. Прибыль дилера и дистрибьютора в сумме составляет
280 тысяч рублей, на доставку они тратят 350 тысяч.
Все остальное идет на
таможенные пошлину и сбор, НДС, акциз и утилизационный сбор,
который с осени прошлого года резко подняли для поддержки
отечественного автопрома.
Ранее президент РоАД
Алексей Подщеколдинрассказал, что с начала 2025 года на
фоне падения авторынка в России закрылись около 200 автодилеров, а
среди оставшихся 30 процентов находятся на грани прекращения
деятельности из-за сложного финансового положения.
По его словам, сложившаяся
структура рынка не позволяет получать устойчивую прибыль ни
автопроизводителям, ни продавцам, сталкивающимся с переполнением
складов и вынужденным делать скидки.
До этого глава МинпромторгаАнтон Алихановрассказал, что утилизационный сбор
показал свою эффективность в деле защиты отечественного автопрома,
и предложил распространить его на другие отрасли. Что касается
начавшегося обвального падения авторынка, то эту проблему ведомство
планирует решать через новый рост утильсбора.
Комментарии