Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Китайские концерны будут ждать неоднозначные перспективы в случае возвращения в Россию ушедших из страны автогигантов. Такое мнение высказал глава Национального автомобильного союза (НАС) , его слова Autonews.
С одной стороны, отметил он, многие россияне перешли на китайские автомобили вынужденно, так как привычные многим западные, японские и южнокорейские бренды оказались после 2022 года недоступными для большинства граждан. Последнее было во многом обусловлено запретом официальных поставок в и резким ростом цен на фоне усложнения доставки через третьи страны по параллельному импорту.
Кроме того, добавил Шапарин, качество некоторых китайских автомобилей оставляет желать лучшего. Это объясняется в том числе тем, что эти машины заточены в основном под рынок КНР. «Там особенно не принято беречь машины», — пояснил глава НАС. В то же время за последнее время китайский автопром в целом заметно прибавил. На этом фоне автомобили тех же Toyota или Lexus, официальные поставки которых в РФ запрещены, выглядят «настоящими анахронизмами» и не выдерживают конкуренции с новинками из КНР.
Однако за ушедшими из России автобрендами остается надежная репутация и узнаваемость бренда
При этом он не ждать россиян возвращения досанкционных цен на новые автомобили, даже после возвращения западных, японских и южнокорейских брендов. Снижению цен, отметил Шапарин, помешает ежегодное повышение утилизационного сбора на импортные машины. Эта протекционистская мера, предупредил эксперт, никуда не денется в обозримом будущем. Именно рост утильсбора, подчеркнул он, останется главным драйвером удорожания машин на российском рынке в среднесрочной перспективе.
Комментарии