С 5 марта в ассортименте AliExpress впервые появятся автомобили. Первым партнёром станет китайский бренд Chery, далее интернет-магазин планирует заключить соглашения и с другими производителями. Разбираемся, изменит ли эта идея потребительский рынок.
AliExpress заключил партнёрское соглашение с брендом Chery. На этой площадке производитель авто покажет свой ассортимент и позволит оформить покупку.
Идея продажи автомобилей появилась не на ровном месте.
— На протяжении длительного времени мы отмечаем повышенный
интерес покупателей к новым категориям, среди которых значительный
рост показывают в том числе товары для автомобилей и мотоциклов.
Изучение спроса на крупные покупки станет логичным продолжением
расширения нашего ассортимента премиальными и международными
брендами, —
Продажи автомобилей онлайн начались в конце 2016 года. Одним из первых дилеров, открывших интернет-магазины, был "Фаворит моторс". Favorit-Digital считался перспективным проектом, но не рассматривался основной площадкой
Подобным образом вели себя и другие дилеры. Они рассматривали Интернет новой, не занятой нишей, но не основной площадкой.
По сравнению с покупкой офлайн интернет-магазины смотрятся выигрышно по двум причинам: не нужно везти с собой большую сумму денег и далеко ехать. Иногородним покупателям в этом случае действительно удобнее заказать машину через Интернет с доставкой. Это же выгодно компании: можно расширить географию продаж.
По остальным параметрам интернет-магазины авто серьёзно проигрывают. Их главный недостаток — отсутствие возможности тест-драйва. Фактически покупатель соглашается на лотерею и не представляет, что его ждёт. Качество сборки, удобство салона и прочее — всё это можно оценить только после покупки, а до неё придётся довериться чужим мнениям.
Кроме того, для большинства автолюбителей покупка машины — настоящий ритуал. Общение и торг с менеджерами, тест-драйв — это как распаковка смартфона: открытие коробки и снятие плёнок приносят половину удовольствия от пользования устройством.
AliExpress начинает развитие в новом направлении очень
осторожно. PR-директор AliExpress & Tmall в России Антон Пантелеев
Брендам определённо выгодно партнёрство ради собственного продвижения. Маркетплейс привлечёт пользователей на сайт, а концерн лишний раз покажет ассортимент автомобилей. Но этот проект точно не деформирует потребительский рынок. Более известные бренды авто и дилеры лишь частично изменили его пропорции: заказывает авто в Сети только небольшая доля покупателей.
Кроме того, радикально политика интернет-магазина не меняется. Фактически он просто расширяет ассортимент, добавляя более массовые товары. На AliExpress и сейчас можно найти транспорт от китайских производителей, но менее востребованный. Это велосипеды, самокаты, гироскутеры и прочее. В этом случае ситуация та же, что и с авто в Интернете. Без знакомства с товаром в магазине почти невозможно грамотно оценить товар и при покупке гораздо больше вероятность разочароваться в товаре.
Также на AliExpress есть и крупные товары стоимостью до миллиона рублей:
Комментарии