МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Порядка 23% опрошенных россиян используют нейросеть для формирования продуктовой корзины перед покупкой в онлайн-магазине, сказано в исследовании программы лояльности "Сберспасибо" и медиахолдинга Rambler&Co (текст есть в распоряжении ТАСС).
"Порядка 23% пользователей используют ИИ для составления списка или корзины продуктов, из них 7% выбирают GigaChat, 6% - YandexGPT, 5% - Deepseek и еще 5% - ChatGPT", - рассказали аналитики.
По словам директора по маркетингу программы лояльности "Сберспасибо" Ольги Ивановой, с помощью ИИ можно проанализировать историю покупок и предпочтения, чтобы оптимизировать бюджет. Так, 4% покупателей отмечают, что использование искусственного интеллекта ускоряет навигацию по каталогу. Еще 17% готовы подключить рекомендации нейросетей, если это упростит выбор и поможет сэкономить, 30% пока сомневаются, а 49% предпочитают разбираться самостоятельно.
Иванова также отметила, что покупатели нередко сталкиваются с отсутствием в каталоге известных брендов или с недоверием к упаковке товаров. В таких случаях большинство читает отзывы и рейтинги (33%), часть использует фильтры и сортировку (23%), еще 20% откладывают решение, а 22% отменяют заказ и закрывают приложение. К ИИ-ассистентам за рекомендациями обращаются пока 2%.
Онлайн-опрос проводился медиахолдингом Rambler&Co с 24 по 31 июля 2025 года на онлайн-ресурсах о покупках в продуктовых магазинах
Комментарии