РБК: В России почти на четыре
процента упали продажи игристого вина
Фото: Александр Музыченко /
Коммерсантъ
С января по июль 2025 года в
России продали больше 11,74 миллиона декалитров игристого вина, или
на четыре процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Об этом сообщило РБК.
Комментируя наблюдаемую
динамику, вице-президент Simple Group Анатолий Корнеев констатировал, что
сокращение потребления вина — общемировой тренд, с которым
столкнулась и Россия. Дело в том, что вино выросло в цене по всему
миру. К этому привело несколько причин. Сказались как
общеэкономическая и геополитическая нестабильность, так и пошлины,
к которым прибегли власти США. В итоге вино становится «неподъемным»
для массового потребителя. При этом в РФ ситуация усугубляется из-за введения
пошлин на вина из недружественных стран
Это оборачивается ростом цен и падением спроса. По данным Luding
Group, средняя цена бутылки игристого в I полугодии 2025 года по
сравнению с аналогичным периодом 2024 года выросла на 23 процента.
Крепкий алкоголь подорожал на 13 процентов, а тихие вина — на 16
процентов.
Особенно дорого обходится
импортное игристое вино. Так, французское стоит 1354 рубля,
итальянское — 1019 рублей, испанское — 891 рубль, португальское —
643 рубля. Игристое из России стоит в два-три раза дешевле аналогов
из списка недружественных государств.
По информации Евростата, в июне
поставки польского вина в Россию увеличились до рекордных 8,3 миллиона
евро. Если сравнивать с майскими показателями, то экспорт
увеличился в 1,4 раза.
Комментарии