Зумеры обладают значительными
финансовыми ресурсами — и, по прогнозам, через десять лет
«Я буду работать ровно столько, сколько должна»
Десять лет назад соцсети превратили демонстрацию успеха и роскоши в культ. Мир охватило «достигаторство», работать семь дней в неделю казалось нормой, а спать положенные восемь часов — почти постыдным. Однако в последние годы такой ритм жизни начал терять привлекательность
Мировые кризисы и пандемия
доказали, что прежний подход не приносит счастья, а лишь
провоцирует эмоциональные срывы и выгорание. Так называемая
hustle-культура, где все вращается вокруг продуктивности, работы и
достижения целей,
Американский аналитик Пейдж
Уэст рассказала, что перестала чрезмерно усердствовать на
предыдущей работе после того, как заметила, что от постоянного
стресса у нее начали выпадать волосы и появились проблемы со сном.
«Я сделала шаг назад и сказала, что буду работать ровно столько,
сколько должна», —

Фото: Counter / DigitalVision / Getty Images
Другие действуют более радикально и добровольно сбавляют карьерные обороты, чтобы жить «проще, но лучше». Эту практику называют downshifting (дауншифтинг) — то есть уход с хорошо оплачиваемой и сложной работы ради менее прибыльного дела, которое, однако, приносит больше удовольствия и оставляет больше свободного времени. Иными словами, речь идет об отказе от навязанных амбиций ради собственных потребностей и желаний.
«Раньше каждый мой день был
похож на другой, и я думал: неужели я собираюсь провести 40 лет за
столом, сидя на стуле и уставившись в монитор? Разве это то, чем я
хочу заниматься?» —
Суть богатства меняется. Эксклюзивные вещи с броскими логотипами — больше не главный признак статуса. Важнее теперь не количество нулей на ценнике, а временной и эмоциональный капитал
Как пишет
«Офлайн буквально становится роскошью»
В постоянной гонке за благами цивилизации самым желанным удовольствием стали часы покоя. Если раньше благополучие ассоциировалось с масштабом деятельности и доходом, то теперь — с возможностью ничего не делать. Умение распоряжаться своим графиком поколение Z считает новым символом статуса, ведь позволить себе свободный вечер без рабочих чатов — намного дороже для психики, чем новый смартфон. В итоге главной роскошью провозгласили то, что раньше считалось праздностью и тунеядством: здоровый сон, отдых и личное время.
По данным Google Trends, интерес к теме осознанного замедления за последние пять лет вырос почти вдвое
Во времена бесконечных уведомлений и видеозвонков неожиданно престижным стало право не быть на связи. Digital-детокс в виде сознательного отказа от гаджетов на некоторое время воспринимается как разумная забота о себе. Этот тренд подхватили даже люксовые бренды: например, еще в 2019 году французский Cartier превратил свой лондонский бутик в резиденцию для личного взаимодействия, куда клиенты могли зайти, только оставив смартфоны за порогом.

Фото: Iuliia Bondar / Getty Images
Предприниматели и публичные
личности тоже не стыдятся тяги к офлайн-жизни. В одном интервью
председатель группы компаний Bosco di Ciliegi, российский бизнесмен
«Встретиться с родными,
поговорить с друзьями вживую, обнять — без фото, без сторис, —
объясняет этот подход
Некоторые строят прогноз: бедные будут зависать на маркетплейсах, учиться онлайн и общаться с нейросетями, а богатые позволят себе психолога вживую, фитнес с настоящим тренером и помазать руки кремом в магазине
«Они ностальгируют по временам, в которых даже не жили»
Согласно отчету
Молодое поколение не просто потеряло интерес к люксу, но разочаровалось в его качестве. «Они уже не хотят платить только за логотип. Им важно, чтобы вещь служила долго и была практичной инвестицией, чтобы потом ее можно было продать», — комментирует Конасова.
Это доказывает и исследование
платформы

Лили Роуз Депп
Фото: Gotham / GC Images / Getty Images
Размышляя об этом, Катя
Конасова обратила внимание, что люди стали дольше пользоваться
своими iPhone: в
Неожиданная любовь к предметам
«из прошлого» — например, к проводным наушникам — охватила и
знаменитостей. Современные иконы стиля, такие как
«Тяга к проводным наушникам и
другим старым вещам — это реакция на нестабильный мир. Когда все
вокруг меняется слишком быстро, когда ты не понимаешь, что будет
завтра, хочется зацепиться за что-то простое, привычное и понятное.
Многие удивляются, почему поколение Z ностальгирует по временам, в
которых даже не жило. А потому, что те времена выглядят понятнее,
безопаснее, медленнее и хоть с какой-то верой в будущее», —
подводит итог Конасова.
Комментарии