Одна из крупнейших нефтегазовых компаний
На долю авиационного сектора приходится три процента мировых выбросов углекислого газа. Достигнуть нулевого уровня выбросов в секторе сложно из-за отсутствия технологий, альтернативных реактивным двигателям. В перспективе SAF, которое планирует производить Shell, может решить проблему и сократить до 80 процентов выбросов от авиации.
Для начала Shell планирует смешивать SAF с обычным авиационным
топливом, чтобы не было необходимости замены двигателей самолетов.
Таким образом, к 2030 году компания сможет увеличить продажи SAF до
10 процентов от мирового рынка авиатоплива. Пока Shell поставляет
SAF от других производителей, но планирует построить собственный
завод по производству возобновляемого топлива в
По данным инвестиционного банка Jefferies, SAF составляет менее 0,1 процента от общего мирового потребления авиатоплива, поскольку его стоимость в восемь раз выше обычного реактивного. Кроме того, доступность сырья для его производства ограничена. Тем не менее, Shell делает на SAF высокую ставку. «Мы также ожидаем, что другие компании добавят SAF к своим собственным производственным предприятиям», — сказала глава Shell Aviation Анна Масколо. По ее мнению, экологичное авиационное топливо остается самым важным решением на пути сокращения выбросов в авиационном секторе. Подобного мнения придерживаются США, которые заявили, что хотят сократить выбросы парниковых газов от самолетов на 20 процентов к концу десятилетия за счет значительного увеличения использования SAF.
В отчете о декарбонизации авиации Shell призвала сектор
сократить выбросы до нуля к 2050 году. Международная ассоциация
воздушного транспорта, представляющая большинство авиакомпаний
мира, стремится к тому времени сократить выбросы вдвое. В июле
представители авиации выступили против предложений
Комментарии