Биржевые цены на бензин в
России во второй половине августа
Партнер «S+Консалтинг» Павел Карпус напомнил, что сразу несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) ушли на ремонт, а сложная доставка в отдаленные регионы, среди которых юг, Сибирь и Дальний Восток, усугубляет ситуацию.
По словам управляющего партнера трейдера «Пролеум» Максима Дьяченко, участники рынка все сильнее переживают по поводу стабильности предложения, поэтому стараются покупать топливо впрок. Это не только приводит к росту цен, но и не позволяет отдельным компаниям приобрести партии топлива, необходимые для сохранения продаж.
Эксперт напомнил, что
официальная статистика по запасам и производству
Нынешняя модель биржевых торгов тоже провоцирует рост цен. Дело в том, что желающих купить топливо на бирже больше тысячи, а предлагаемые на отдельных базисах объемы крайне малы. В результате все партии распродаются мгновенно, а покупают их единицы.
Также Дьяченко заметил, что сложившаяся практика сдерживает рост биржевой цены и формирует разрыв с реальной оптовой, которая складывается заметно выше. Не исключено, что нефтяные компании, которые имеют обязательства по биржевым продажам, сами выкупают часть продукции на бирже, что дополнительно давит на цены.
Как отмечают в издании, теоретически Россия в состоянии полностью обеспечить себя бензином
Вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов отметил, что на дефицит топлива указывает и неэффективность полного запрета экспорта, введенная с августа. В сентябре 2023 года такая мера помогла быстро сбить цены, а сейчас рынок ее почти не заметил.
В Минэнерго подчеркивают, что
ситуация остается контролируемой, а рост розничных цен на топливо
остается «в пределах общего инфляционного фона». В то же время
власти продолжают искать способ стабилизировать ситуацию в
топливном секторе.
Управляющий партнер NEFT
Research
Ранее губернатор
Комментарии