«Ъ»: Группу «Волга-Днепр»
купит экс-глава авиакомпании Red Wings
Фото: Лысцева Марина / ТАСС
Выкупить грузовую
группу «Волга-Днепр», в которую входит
одноименная авиакомпания, собирается ООО «Евраз Авиа Сервис» («ЕАС
Групп») бывшего гендиректора аэропорта Жуковский и авиакомпании Red Wings Евгения
Солодилина — у бизнесмена, как пишет«Коммерсантъ», есть план реструктуризации
долгов перевозчика.
По данным собеседников издания,
стороны подписали предварительное соглашение о переходе прав на
авиакомпании «Волга-Днепр», «Атран» и AirBridgeCargo, АВС, а также
другие входящие в группу организации.
Уникальность «Волги-Днепра»
состоит в том, что до 2022 года она была одним из крупнейших в мире
авиаперевозчиков сверхтяжелых и негабаритных грузов, занимая, в
частности, около половины российского рынка. После попадания под
санкции она находится в системном кризисе — четыре из ее 11 Ан-124
арестованы за рубежом, три находятся в состоянии летной годности,
напоминают журналисты.
В августе основатель
«Волги-Днепра» Алексей Исайкинсообщил коллективу, что одноименная
группа «представляет интерес для тех, кто нуждается в услугах ее
профиля», а «интерес этот проявляется с учетом специфики текущего
момента». Он отметил, что «Волга-Днепр» достойно представляла
российскую гражданскую авиацию на международном рынке, где «до сих
пор скорбят, что компании нет». Позднее гендиректор перевозчика
Игорь
Аксеновуточнил, что рассматриваются варианты
его дальнейшего существования и развития.
Как указывается в статье, на
прошлой неделе Минтранс РФ письменно сообщил
«Волге-Днепру», что «полагает нецелесообразной передачу группы в
собственность государства». Что касается названного покупателем
Солодилина, то, по данным собеседников издания, в его планах прежде
всего запросить разрешение правительства на вывоз девяти
Boeing 747–8 из парка АВС для возврата
лизингодателям, на которые в мире «высочайший спрос», «тогда как в
РФ для них нет ни рынка, ни условий
для обслуживания, ни потребности других эксплуатантов в разборе
этих самолетов на запчасти». Подчеркивается, что речь идет именно о
стремлении к «взаимовыгодному урегулированию» с иностранцами,
поскольку в Кельне у группы задержан принадлежащий ей
Boeing 737–800, а в Лейпциге — три Ан-124 и склад запчастей, к
которым группа будет стремиться вернуть доступ.
Комментарии