Фото: Софья Сандурская / ТАСС
Повышение таргета является проинфляционным фактором, такое решение даст населению и бизнесу четкий сигнал, что регулятор столкнулся с проблемами в борьбе с ростом потребительских цен. Об этом заявила глава (ЦБ) , ее слова приводит .
Если и говорить об изменении таргета по инфляции в будущем, отметила руководитель регулятора, то исключительно в контексте снижения цели. В противном случае, пояснила она, для инфляции откроется «дорога вверх». «Когда вы повышаете таргет, это просто четкий сигнал всем — и населению, и бизнесу. Это открытие дороги вверх по инфляции», — резюмировала Набиуллина.
Нынешняя цель по инфляции в России и без того является одной из самых высоких в мире, добавила глава ЦБ. Большинство стран с развивающейся экономикой, подчеркнула она, после установления таргета на определенном уровне в дальнейшем все равно переходили к снижению цели. Этим путем может пойти в том числе Россия
В то же время некоторые эксперты, напротив, считают, что нынешняя цель по инфляции в России перестала соответствовать вызовам времени. Глава , в частности, , что текущий уровень в 4 процента был установлен в 2014 году совсем при других экономических и политических обстоятельствах.
На этом фоне руководству ЦБ, поясняла она, следовало бы поменять свой взгляд по этому вопросу и взять пример с финансовых властей , которые недавно подняли таргет до пяти процентов. Со схожим призывом до этого глава Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) , который призвал повысить таргет еще в большей степени — до 7 процентов.
Комментарии