Фото: Joshua Hoehne / Unsplash
Телефонные мошенники начали похищать денежные средства пенсионеров под видом работников , которые убеждают их перевести накопления якобы на безопасный счет для задержания злоумышленников, взломавших или блокировавших их аккаунт на «Госуслугах». Об этом сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД.
Так, пожилому человеку звонит неизвестный и представляется сотрудником Пенсионного фонда. Во время разговора аферист перечисляет персональные данные жертвы — ее фамилию, имя и отчество, адрес, а затем информирует ее о якобы взломе или блокировке аккаунта на «Госуслугах». Для восстановления доступа к личной странице пенсионеру предлагают обратиться в техническую поддержку и предоставляют номер телефона.
После этого другой мошенник от имени работника технической службы сообщает, что данные аккаунта пытались получить злоумышленники, и необходимо обратиться в полицию. Спустя некоторое время с жертвой связывается псевдо-правоохранитель, который для сбережения средств предлагает ей перевести их на «безопасный счет». Оказавшись в стрессовой ситуации, человек может выполнить требования мошенников, предупредили в МВД и призвали сохранять бдительность и осторожность.
Ранее МВД о схеме мошенников с продажей лекарств якобы по льготным ценам. Отмечается, что с пожилыми гражданами могут связаться злоумышленники, которые предлагают купить лекарства по специальной «льготной» цене, в результате чего жертва либо не получает товар вовсе, либо ей присылают «таблетки-пустышки».
Комментарии