Мишустин: В автопроме усилия
направляются на локализацию комплектующих
Фото: Roman Naumov / URA.RU /
Globallookpress.com
В настоящее время одни из
главных усилий в российском автопроме направляются на локализацию
комплектующих для выпускаемых в стране автомобилей. Об этом заявил
премьер-министр РФМихаил Мишустин, его слова приводит
ТАСС.
Другой важной задачей для
отрасли остается расширение модельного ряда производимых в стране
машин. Руководство «АвтоВАЗа» активно работает над этим.
Мишустин, в частности, напомнил, что на заводе концерна в Самарской
области запустили серийное производство переднеприводного
субкомпактного седана Lada Iskra. «Усилия направляются на
локализацию комплектующих и расширение модельного ряда», —
резюмировал глава правительства.
Lada Iskra — не единственная
новинка «АвтоВАЗа». В 2024 году концерн презентовал бизнес-седан Aura, а на
Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025)
посетителям показали первый в истории Lada кроссовер
Azimut.
Несмотря на неоднократные
заверения руководства Lada в высокой степени локализации сборки
автомобилей, показатель в сегменте легковых машин в РФ отстал от
плана почти вдвое и составил по итогам прошлого года лишь
32,8 процента. В Центральном научно-исследовательском автомобильном
и автомоторном институте (НАМИ), подведомственном Минпромторгу, объяснили подобное
расхождение оценок разными методиками подсчетов
В институте объяснили, что ведут статистику исходя из
положений единственной официально утвержденной методики. При этом
автопроизводители, отметили в НАМИ, не обязаны подтверждать весь
объем локализации и не стремятся к этому, если набранное количество
баллов достаточно для доказательства взятых на себя обязательств,
пусть даже речь идет о только гарантированном минимуме.
Комментарии