Минобрнауки: 32% студентов-инженеров не завершают обучение в вузе

Общество

24 Просмотры 0

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Треть студентов, которые учатся в вузах на инженерных направлениях, не завершают обучение, Минобрнауки изучает причину таких показателей. Об этом сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев на круглом столе фракции "Новые люди" на тему: "Как вырастить поколение инженеров для России: от мотивации к образованию и трудоустройству".

"По инженерным направлениям - до 32%, а по некоторым направлениям - до 40% за время учебы студентов-инженеров теряется. Мы сейчас реализуем по поручению президента исследование причин этой потери. Это огромный резерв, который не доходит до конца. Но второй резерв - это те, кто доходит до конца и получают диплом, защищают выпускную работу и трудоустраиваются

Наши исследования показали, что примерно только 75% из выпускников-инженеров работают на должностях, традиционно требующих высшего образования", - сказал он.

Еще одна проблема заключается в том, что из всего выпуска до 30% студентов с разных инженерных направлений работают на должностях, которые не связаны с высшим образованием.

"Как правило, торгуют микроэлектроникой. И здесь одна из причин - это состояние рынка труда, уровень заработных плат. Здесь стыковка очень важна, ее надо отследить очень внимательно. Проблема здесь обозначена вами абсолютно точно. Это падение за последние десятилетия качества преподавания математических и естественно-научных дисциплин в средней школе. По поручению президента вместе с Минпросвещения под руководством МГУ и ряда ведущих вузов разработаны концепции совершенствования математического и естественно-научного образования в школе", - добавил Афанасьев.

По его словам, в РФ за последние пять лет количество бюджетных мест по инженерным направлениям выросло примерно на 20 тыс. Кроме того, в этом году по выбранным предметам на ЕГЭ в РФ впервые остановили тенденцию сокращения количества выбирающих профильную математику и физику. "Рассчитываем, что это не разовая акция, а все-таки перспективный тренд. Огромный класс задач связан с изменением образовательного процесса. Надо начинать с формирования обновленного перечня инженерных специальностей, потому что ряд программ уже устарели, а ряд специальностей отсутствует напрочь, но востребованы. Беспилотия (работа с беспилотными летательными аппаратами - прим. ТАСС) активно развивается. Мы сейчас работаем над формированием новой специальности - проектирование и эксплуатации беспилотных систем. Более длинная задача - это изменение федеральных государственных образовательных стандартов", - пояснил замминистра.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии