МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Несколько ошибок экипажа привели к крушению вертолета Ми-8 "Дальнереченск Авиа" в марте 2024 года, при котором погиб один человек и 10 получили травмы. Об этом говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Происшествие с вертолетом Ми-8Т RA-24467 произошло при выполнении вынужденной посадки в горной местности с выключенными двигателями. "Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы: нарушение экипажем перед взлетом и в процессе полета правил эксплуатации противообледенительной системы при фактическом наблюдении метеоусловий, способствующих обледенению, что привело к самовыключению левого двигателя в полете", - говорится в отчете.
В документе отмечается, что после отказа левого двигателя, экипаж ошибочно выключил правый двигатель. Этому, по данным МАК, способствовал низкий уровень взаимодействия командира вертолета с экипажем. Также летчики не изменили полетный план в связи с непогодой, летели с выключенным речевым информатором, который бы сообщил об отказе именно левого двигателя.
Кроме того, в авиакомпании выявили недостатки в периодических тренировках экипажа, "что привело к фактической неготовности и ошибочным действиям членов экипажа при отказе одного и двух двигателей в полете, а также при запуске в полете отказавшего двигателя", отмечается в отчете МАК.
Вертолет, совершивший жесткую посадку, принадлежит хабаровской компании "Дальнереченск авиа"
По данным ГУ МЧС России по Магаданской области, вертолет совершил жесткую посадку в районе сопки Кварцевая Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области в 75 км севернее поселка Эвенск. Следственные органы Восточного межрегионального следственного управления на транспорте по данному факту возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Комментарии