Леонид, с чего началось ваше увлечение дизайном? Почему вы решили стать дизайнером?
Все началось в Милане, где я попал на короткий курс в известную школу дизайна. Там нам не только рассказывали о том, что такое дизайн одежды, но и водили в различные шоу-румы и знакомили с миром профессиональной моды, который все мы, естественно, и пообещали покорить.
Каковы были ваши первые шаги в профессии? Что легло в основу первой коллекции?
Честно сказать, первых коллекций было много. Была первая творческая коллекция и первая женская. Потом первая в рамках Недели моды и первая полноценная мужская коллекция. Мне иногда кажется, что, начиная работать над чем-то новым, дизайнер как будто начинает все заново, с нуля. В дизайне зачастую большой опыт решает не все, здесь важна свежесть идей.
Вы учились в одном из лучших колледжей мира — Saint Martins. Что вам дало обучение там? Заметили ли вы разницу в системе российского и зарубежного образования? Если да, то в чем?
В моей юности фэшн-образования как такового у нас не существовало вообще
Человек — всегда загадка, ключи к которой я пытаюсь подбирать.
2008–2009 годы — время, когда вы начали завоевывать московскую индустрию. Однако долгое время признание со стороны критиков не приходило. Где вы брали силы, чтобы в трудный момент не сдаться? Что вам помогало?
Как раз признание критиков было. Я всегда опирался на мнение профессиональных фэшн-журналистов, и они, надо сказать, меня поддерживали и поддерживают. Просто у глянца свои законы, и для начинающего авторского бренда место в нем редко находится. Раньше все мечтали об упоминании показа в печатном журнале, а теперь все проще, так как почти у всех есть онлайн-ресурс, где каждый день публикуются новости. Гораздо сложнее заполучить байеров и клиентов, сложно найти нишу, где то, что ты делаешь, заметят и купят.
Как вы считаете, почему общество не готово было воспринять одежду и идеи, которые вы транслировали в то время? Это консерватизм нашего мышления? Или тогда мы еще не привыкли к тому, что каждая коллекция — история с заложенным в ней смыслом?
Не знаю, мне кажется, что я делаю хорошую одежду и собираю образы и предметы в истории, как вижу только я. А в остальном человек — всегда загадка, ключи к которой я и пытаюсь подбирать.
С чем было связано закрытие бренда Leonid Alexeev?
Он не закрылся, просто однажды оказалось, что меня слишком много и я делаю много всего. Это перестало помещаться в рамки одного бренда. Теперь в House of Leo я занимаюсь исключительно дизайном модной одежды, а все остальные проекты (включая и преподавание) делаю под своим именем.
Ваш обновленный бренд получил название House of Leo. Откуда появилось такое название? Что такое House of Leo сегодня?
Сегодня
Где вы черпаете вдохновение для образов новых коллекций?
У меня выработался своеобразный творческий прием: я рассказываю историю конкретного человека. Мне нравится рассматривать реальную личность и превращать ее в героя своей истории. Я разбираю вещи и интересы своих героев, стараюсь понять, что может их порадовать или удивить, и потом перевожу это в предметы одежды.
Будущее фэшн-индустрии в России уже наступило.
Как вы считаете, почему существует так мало чисто мужских брендов? С чем это связано? Кого легче одевать — мужчин или женщин?
Мужских брендов много, просто они достаточно безликие, а модной и яркой одежды мужчинам, видимо, нужно меньше. Но все развивается, и сейчас много молодых и известных брендов взяли курс на мужскую моду, и, я думаю, скоро ситуация изменится к лучшему.
Кто он, покупатель одежды от Леонида Алексеева?
Это человек, который знает, что такое дом. Это тот, кто хочет красоты и комфорта, простых радостей, а также чувствовать себя особенным. Это тот, кому нужен настоящий друг.
Ваши планы на будущее? В чем вы видите залог успеха в дальнейшем?
Мне бы очень хотелось делать своих клиентов счастливыми. Конечно, дело не только в одежде, а скорее в опыте, который человек получит, общаясь с нашим брендом, считывая наши истории и радуясь вместе с нами.
Есть ли будущее у модной индустрии в России?
Безусловно, оно уже наступило. Сегодня все стали положительно относиться к русским маркам, а мы, в свою очередь, хотим добиться коммерческого успеха. Так что перспективы у индустрии очень даже неплохие.
И все-таки, если не дизайн, то чем бы вы еще хотели бы заниматься?
Я всегда делал одежду и уже не себя вижу в другой профессии. Может быть, был бы ковбоем…
Комментарии