В этом году к традиционным бабочкам, котам, собакам и другим животным на школьных принадлежностях добавилось изображение куклы Лабубу. При этом ранее депутаты и общественники высказывали опасения в связи с ростом популярности этой игрушки, отмечая, что использование ее в качестве объекта для игры является нежелательным.
Так, советник президента России Елена Ямпольская на встрече с
нижегородскими школьниками
Между тем, как выяснил корреспондент ТАСС, на полках магазинов уже появились рюкзаки, раскраски, сумки-мешки для сменной обуви с изображением Лабубу. Кроме того, в некоторых торговых центрах уже продаются ластики, линейки, карандаши, тетради, а также шопперы, пеналы и многое другое с изображением куклы. Цены на канцелярские наборы варьируются от 150 до 2 тыс
При этом, по словам сотрудников магазинов, спрос на школьные товары с изображением куклы только увеличивается — клиенты регулярно спрашивают их.
Об игрушке и ее феномене
Ранее стало известно, что прибыль китайской компании Pop Mart, производителя Лабубу, увеличилась почти в пять раз на фоне мировой популярности игрушки и составила 13,9 млрд юаней ($1,9 млрд). В первом полугодии 2025 года она составила 4,7 млрд юаней ($650 млн), что на 385,6% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Такие данные приводятся в промежуточном отчете компании за первую половину 2025 года.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ (РВБ), клиенты Wildberries истратили на игрушки Лабубу более 2 млрд рублей за январь — июль 2025 года. Также компания готовится выпустить в продажу на следующей неделе мини-версию этой игрушки, которую можно будет прикреплять к мобильному телефону. Как сообщил основатель и глава компании Ван Нин на пресс-конференции в Гонконге, он рассчитывает на рост продаж в том числе благодаря этой новой продукции.
Лабубу — дизайнерская игрушка с похожими на заячьи ушами, выпученными глазами и улыбкой, полной острых зубов. Ее придумал выходец из Гонконга, дизайнер и писатель Лун Цзяшэн (Касинг Лунг). В 2019 году Лун Цзяшэн заключил соглашение с Pop Mart, которая стала производить куклы на тему его героев. Лабубу выпускают более чем в 300 вариантах разных цветов, форм и размеров. Взлет популярности Лабубу начался в 2024 году — сначала в Азии, а затем — благодаря мировым звездам и вирусным трендам в социальных сетях — в других странах мира, в том числе в России.
Оригинальные Лабубу от Pop Mart продаются в официальном магазине за £17 (около 1,8 тыс. рублей), на иностранных маркетплейсах они стоят в несколько раз дороже, а по заказу из-за рубежа цены могут достигать несколько десятков тысяч рублей. На российских маркетплейсах есть в продаже как оригинальные игрушки, так и реплики.
Мила Степанян
Комментарии